Методический семинар

Салчак Долаана Салчаковна

Методический семинар 2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_2017.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Столкнувшись с проблемой отсутствия пособий для чтения , раскрасок на тувинском языке для детей дошкольного возраста, а именно для детей не посещающих ДОУ разработала проект «учебное пособие, учебный тетрадь, «Учись читать» («Номчуп оорен»)

Актуальность: настоящее рабочее пособие разработано в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и орентировано на работу учебно-методическому комплекту: «Школа России», для детей не посещающих ДОУ, мини-школе как учебное пособие, учебник-тетрадь «Учись читать» («Номчуп оорен»)

Новизна: отсутствие пособий  для чтения, раскрасок на тувинском языке для детей дошкольного возраста, а именно для детей, не посещающих ДОУ мини-школу.

Практическая значимость: Данное Учебное пособие, учебник-тетрадь «Учись читать» могут применять своей работе учителя работающие в мини-школе, ДОУ, потому что нет литературы на тувинском языке для учителей и учащихся.

Инновационность: Является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции. Данное пособие –это книга для чтения, книга-раскраска с развивающими заданиями. Это пособие предназначено для того, чтобы привить ребенку навыки чтения слогов, слов и целых предложений. Использовать данное пособие следует лишь после того, как ребенок научился различать буквы алфавита и звуки, которые они обозначают. Процесс усвоения материала в этом пособии происходит не в алфавитном порядке как это характерно для обычной азбуки. Методика, положенная на основу этой работы, предлагает освоения навыков чтения, начиная от самых легких звуков и словосочетаний и кончая самыми сложными.

В учебной пособии и учебник-тетрадь помещено много рисунков. Они признаны придать процессу обучения более увлекательный, игровой характер. Эти рисунки, в том числе самые мелкие, ребенок должен красить цветными карандашами. Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей подготовки дошкольников к школе. Учитывая, что письмо является сложным психологическим актом, большую роль в котором играет моторики руки, скордириванность движения руки и речевой моторики, в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму.

В пособие помещены такие задания, которые не только способствуют обучению ребенка к чтению, но развивает у него внимание и сообразительность. Стихи начинающиеся на каждую букву алфавита, рисунки к ним, которые предлагают разукрасить, помогут необыкновенно легко и быстро запомнить все буквы, знакомство с обликом и именем каждой буквы выделении звука как строительного материала слова, распознавании гласных и согласных звуков.

Цель: формирует грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения пособия обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Задачи:

•        Овладение осознанным, правильным, беглым чтением формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельно-читательской деятельности совершенствовании всех видов речевой деятельности;

•        Развитие художественно-творческих и познавательных  способностей; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы;

•        Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование о добре и зле, уважения к старшим.

Приоритетной целью пособия является формирование читательской  компетентности младшего школьника осознанием себя как грамотного читателя способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения приемами понимания прочитанного и услышанного произведения знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности к книге и чтении.

Организация деятельности младших школьников основывается на следующих принципах:

•        Занимательность

•        Научность

•        Сознательность и активность

•        Наглядность

•        Доступность

•        Связь теории с практикой

•        Индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятия с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. В отборе материала к занятием учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по родному языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного пособия позволяет показать учащимся как увлекателен разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир тувинской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов» понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к  «Учись читать» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по родному языку совершенствовать свою речь.

Знание родного языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Без хорошего знания родного языка никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать внимание на задание направленных на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства любви к родному  языку. Воспитательные возможности родного языка как учебного предмета будут реализованы  в большей мере есть усилить работу по воспитанию у младших школьников этнических норм речевого поведения.

Содержание и методы обучения «Учись читать» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках родного языка обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Формы организации разнообразны беседа, конкурсы, викторины, познавательно-развлекательные игры. тематические устные журналы, конференции, олимпиады.

Для успешного проведения занятий используется разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактические и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, дидактический материал большинство дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для детей интересный мир слова, учить их любить и чувствовать их родной язык.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элементов занятия.

Этапы реализации программы:

  • Подготовительный
  • Непосредственное реализация
  • Оценки эффективности
  • Коррекция в соответствии с анализом эффективности
  • Дальнейшее использование в школе.

Анализ эффективности программы:

  • Диагностический метод «Анкетирование детей в начале и в конце»
  • Анализ занятий проведенных по плану
  • Разработка рекомендаций.

Используемые педагогические технологии:

  • Концепция развивающего обучения Л.В.Занкова.
  • Технология личностно-ориентированного обучения.
  • Технология коллективного и группового обучения.
  • Игровая технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

  • Логически рассуждать, пользуясь с приемами анализа сравнения обобщения классификации систематизации
  • Обоснованно делать выводы и доказать
  • Обобщать материал
  • Находить разные решения не стандартных задач.

Результаты проекта:

  • Продуктом проекта является разработанные уроки по внеклассному чтению учителем, буклеты по разным урокам, классная газета, кроссворды выпускаемые учащимися класса и родителями, спонсорами является родители класса.

Основные знания и умения учащихся к концу мини-школы:

Учащиеся должны знать:

  • Название предметов, узнавать их соседи других предметов и на картинках;
  • Названия основных цветов, форму и размер предметов;
  • Название дней: вчера, сегодня, завтра;
  • Свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников;
  • Свой адрес, проезд к дому и к школе;
  • Наизусть 2-3 коротких стихотворений или четверостишия.

Учащиеся должны уметь:

  • Отвечать на вопрос простой фразой;
  • Составлять предложения по не сложной ситуативной картинке;
  • Правильно произносить все поставленные звуки, буквы стараться употреблять их в речи;
  • Выделять первый звук в слове, слышать нужный звук;
  • Пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть орнаментальным рисованием в тетради, писать элементы букв, соблюдая строчки.

Срок реализации программы-1 год. Программа предназначена для детей 6-7 лет, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования умений, навыков.

Литература:

  1. Узорова Р.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе. ООО «Издательсво АСТРЕЛЬ», 2011г.
  2. Школа для дошколят «Развиваем внимание», «Развиваем память» РОСМЭН, 2011г.
  3. Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе. Москва, Айрис-Пресс,2013 и т.д.