ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ И РАСШИРЕНИЕ ЕГО ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. С глубоким почтением отношусь к гуманной педагогике, Великим Умам и нашим Учителям в данном направлении. Я сама ярая приверженница гуманной педагогики, но позвольте добавить немного других красок, оттенков в построение учебного процесса в современной школе.

Главные пункты, связанные с заказом на образование (ФГОС), - это развитие надпредметных компетенций обучающихся и индивидуализация образования. Более того, индивидуальная образовательная траектория необходима не только обучающимся с ОВЗ, но и нормотипичным обучающимся, а так же обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к обучению.

Однако, на наш взгляд, данный процесс представляется неполным без учета тех открытий, которые были сделаны в последнее время в области нейрофизиологии. Вопрос о том, как научить ребенка учиться стоит достаточно остро в современной педагогике. И проблема лежит в плоскости понимания того, что любое обучение – это, прежде всего, обучение мозга. Если учитель не понимает этого, не владеет методиками активизации познавательного мышления, не владеет стратегиями повышения внутренней мотивации обучающихся, не знает, как запустить индивидуальную проблемно-познавательную траекторию, не владеет алгоритмом преодолевания забывания, не владеет методиками синхронизации группы (класса), строит учебный процесс не опираясь на знания об особенностях двух типов мышления (фокусировки и дефокусировки), если он не придает большого значения тренировкам, то ему очень сложно правильно организовать само обучение, правильно выстроить структуру урока и структуру формирования умений и навыков, а значит, и добиться высоких показателей качества образования в каждом конкретном классе, с каждым конкретным ребенком.

Вот некоторые полезные ссылки:

Как научить ребенка учиться? Как привить стремление к развитию и любовь к учебе? Власова Н.М. https://www.youtube.com/watch?v=LWEZJwHRDvI 

Уметь учиться – как результат образования. Как научить детей учиться? - спикер Федоровская Е.О. https://www.youtube.com/watch?v=xxeigZWYgiE 

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Возникает вечный вопрос: "Что делать?"

Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Очень рада общению, так как тоже задалась этим вопросом, начала искать ответы. Могу поделиться информацией по этому поводу.
Вот некоторые ссылки, чтобы вникнуть на первое время в проблему:
https://www.youtube.com/watch?v=aAv3AFGHrck

Еще ссылка (много интересного и полезного)

Еще ссылка (есть о чем задуматься) https://www.youtube.com/watch?v=LWEZJwHRDvI