Главные вкладки

    Приём "Ледокол"

    Ирина Константиновна Котова

        Приём "Ледокол"

    Чаще всего прием «Ледокол» применяется в первые месяцы обучения, когда происходит знакомство одноклассников. Рекомендуется использовать метод и в давно скомпонованных классах для поднятия настроения и снятия напряжения. Лучшее время для «растапливания льда» — организационный момент в начале урока.

    Простые примеры использования «Ледокола»

    Применение «Ледокола» в давно скомпонованных классах:

    ·         Упражнение «Добрые слова». Урок начинается с доброжелательных слов педагога, адресованных ученикам: «Давайте подарим улыбку друг другу, пожелаем удачи, внимательности и отличного результата!». Затем ученики делятся пожеланиями друг с другом.

    ·         Упражнение «Легкий разговор» проводится перед объявлением темы урока. Цель упражнения — раскрепостить стеснительных учащихся, помочь им обрести уверенность в общении, попрактиковаться в поддержании беседы. Ученики разбиваются по парам и ведут непринужденный диалог на заданную тематику, спустя минуту партнеры и ключевая составляющая беседы меняются.

    ·         Упражнение «Хочу поделиться!». После объявления темы урока педагог просит учеников поделиться друг с другом своими ожиданиями, переживаниями и сомнениями, испытываемыми перед изучением нового материала. Важно: высказывания не оцениваются и не критикуются!

    Анкетированная форма «Ледокола»

    Игровое упражнение «Отыщи кого-нибудь» позволяет перейти от визуального знакомства к дальнейшему узнаванию друг друга. Каждому ученику раздаются листы бумаги с таблицей, в каждой ячейке которой указан вопрос. Заполнение таблицы происходит в процессе хаотичного общения учеников между собой. Имена одноклассников заносятся в те ячейки, на соответствующие вопросы которых были даны утвердительные ответы. Задача учеников — опросить всех без исключения присутствующих одноклассников и заполнить таблицу по максимуму. Примерная форма таблицы.

    Кто получает удовольствие от прогулок пешком?

    Кто засыпает перед телевизором?

    Кто любит собак?

    Кто ходит в спортивные секции?

    Кто любит шоколад?

    Кто живет на пятом этаже?

    У кого есть кот/кошка?

    Кто любит читать книги?

    Кто умеет рисовать?

    Игровая форма «Ледокола»

    Игровое упражнение «10 секунд» позволяет повысить эмоциональное составляющее класса, сократить дистанцию в общении и узнать друг друга лучше. Тренинг следует проводить в просторном помещении, лучше всего в спортивном или музыкальном зале. Время игры составляет не более 15 минут.

    Ход игры: по сигналу педагога ученики начинают хаотично перемещаться по залу, но как только прозвучит задание, ученикам следует в течение 10 секунд самостоятельно распределиться по группам согласно заданным критериям (цвет волос, цвет брюк, форма обуви, хобби, цвет глаз и т.д.). Критерии подбираются в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

    «Растопить лед» во взаимоотношениях одноклассников позволяют эти и многие другие упражнения, необходимо учитывать  возрастные и психологические особенности учащихся.  В конце игровой и анкетированной формы приема «Ледокол» участникам необходимо поделиться «что понравилось?», «что не понравилось?», «что тревожило?», «что хотелось бы повторить».