Беседа с элементами игры: « Добрым быть совсем не просто».

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи: 1. Развивать чувство удовлетворения за добрые дела.

              2. Направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь.

              3. Воспитывать чувство сострадания, взаимопонимания друг к другу.

              Ход беседы:

Воспитатель: « Зравствуйте , ребята! Послушайте стихотворение:

                    Придумано кем-то просто и мудро.

                    При встрече здороваться «Доброе утро».

                    Доброе утро – солнцу и птицам!

                    Доброе утро – улыбчивым лицам!

                    И каждый становится добрым,

                    Пусть доброе утро – длится до вечера!

А теперь, скажите, о чём мы сегодня с вами будем говорить?           

Дети: О доброте.

Воспитатель: А как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

Рассуждение детей:

1.     Добрый человек- это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

2.     Добрый человек любит природу и бережёт её.

3.     Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

4.     Добрый человек всегда улыбаетсяи дарит свою улыбку окружающим людям.                                                                                                  

5. Добрый помогает тем, кто попал в беду.                                                                 

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно, так может поступать человек с добрым сердцем. А какие поступки совершает  злой человек?

Дети: Человек со злым сердцем грубый, обижает других людей, животных, не помогает взрослым.

Воспитатель: Правильно. А какими хотите быть вы, добрыми или злыми?

Дети хором: Добрыми.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, ребята, мы отправимся к дереву Доброты. Это дерево напоминает о том , что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих , злых поступков людей. Если мы не оживим дерево, как вы думаете, что произойдёт ? Что победит, зло или добро?

Дети: Победит зло.

Воспитатель: Чтобы добраться до дерева , нам надо предолеть припятствие.

                         Первое припятствие – болото.

Игра « Перейти болото»

Правила игры: Перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки. Роздано всем по 3 дощечки, одному не хватает. Что делать?

Предложение детей: надо поделиться кочками. Кто-то из детей отдает по1 кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками -  это мы какое дело сделали?

Дети: Доброе.

Воспитатель: «Доброе дело радость приносит» есть такая пословица. Давайте вместе прочитаем пословицу и запомним её. Повторяем пословицу вместе с детьми.

Какие слова говорят тому, кто с тобой поделился?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело - поделился  кочками и выдадим им сердечки за доброе дело. Я предлагаю вам сердечки повесить на дерево Доброты, может это его вылечит. И оно зацветёт. Пока наше дерево мрачное, наверное, мало ещё добрых дел мы совершили. Давайте справимся со следующим препятствием и заработаем ещё сердечек. И следующее наше препятствие  игра  «Что такое хорошо, что такое плошо?»

Картинки – слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Дети объясняют, какой это поступок и почему он так думает. За правильный ответ получаю сердечки.                                                                                                                           Сколько сердечек  мы заработали, давайте мы их повесим на дерево. Вот уже сколько сердец  добавилось, но дерево ещё не распустилось. Давайте справимся  со следующим препятствием, которое называется « Герои сказок». Показ слайдов добрых и злых сказочных героев. Дети говорят какой добрый , а какой злой и почему. Получают сердечки за правильные ответы  и вешают на дерево, а ещё люди не зря говорят «Доброта спасёт мир».

Как и в сказках в жизни добро побеждает зло. Вот мы узнаем ещё одну пословицу о добре « Добро побеждает зло». Мы с вами познакомились ещё с пословицами о добре. Повторим их вместе.

Стук в двери.

К нам в гости пришла королева Добра.

Королева: Здравствуйте, ребята. Вы много волшебных слов знаете? Вот сейчас я это проверю. Я начну читать стихи, а вы закончите:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Дети хором: Спасибо.

- Зазеленеет старый пень, когда услышишь…

             Дети хором: Добрый день!

             - Если больше есть не в силах

                Скажем поварам…

             Дети хором: Спасибо!

             - Когда нас бранят за шалости,

               Говорим мы…

             Дети хором: Спростите, пожалуйста!                                                                                                                                               

 Королева: Молодцы! Все правильно ответили и заработали сердечки. Мы их повесим на наше дерево Доброты.

Воспитатель: Какие всё-таки красивые слова: «Здравствуйте!», « Добрый вечер!» Ребята их знают, но не всегда их говорят, а теперь , ребята, давайте пообещаем королеве Добра , что будем говорить их всегда. Будем?

Дети: Да!

Королева: Мне по секрету сказали, что ребята выучили стихи с волшебными словами, чтобы меня порадовать.

Дети читают стихи:

                      - Добрый день! – тебе сказали.

                      - Добрый день! – ответил ты.

                          Как две ниточки связали

                           Теплоты и доброты.

 

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведёт , конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

                                 - Здравствуйте! – ты скажешь человеку

                                 - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

                                  И , наверное, не пойдёт в аптеку

                                  И здоровым будет много лет.

                                                            За что мы говорим «спасибо»?

                                                             За всё, что делают для нас.

                                                             И мы припомнить не могли бы

                                                        Кому сказали сколько раз.      

                                                          Отметить, что ли, слово «пожалуйста»                                                                                                               

                                                          Повторяем его поминутно

                                                         Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

                                                         Нам становится неуютно.

Королева: Молодцы! За это вам сердечки, которые вешают на дерево Доброты. Теперь я за вас спокойна, думаю, что добрые слова теперь будете говорить каждый  день.

Воспитатель: Смотрите, дети, как много сердечек на нашем дереве. Каждое сердечко – это ваше доброе дело или вежливое слово. Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. А сейчас звучит песенка из мультфильма о доброте, вы закройте ручками глаза, и подумайте, какие ещё добрые дела вы можете совершить.

Звучит песенка кота Леопольда « Если добрый ты». В это время расцветает дерево Доброты.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, что произошло с нашим деревом. Мы своими добрыми делами оживили его, оно расцвело. Хорошо ли творить добро?

Дети хором: Да!

Воспитатель: « Добрый человек добро сеет». Вот ещё одна пословица о добре.  Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамидку Доброты. Подойдите ко мне. Я вытяну свою ладонь , а вы все кладите свои ладони на мою. Посмотрите, какая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее. Все готовы делать добрые поступки?

Дети хором: Да!

Воспитатель: А теперь в заключении нашего занятия все вместе споём песенку «Барбарики» о добре и потанцуем.