Работа с родителями в рамках учебного курса "ОРКСЭ"

Хазова Людмила Анатольевна

На Руси на протяжении многих веков семья была незыблемой силой. Забота о детях являлась первостепенной задачей. Семья была носителем духовных и культурных образцов. За последние годы институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм,  наркомания. Нередко на замечание учителя в адрес ученика мы слышим такие слова от родителей: « Мой ребенок большую часть времени проводит в школе, вот вы его и воспитывайте». Однако давно известно, что эффективность воспитание значительно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Когда ребенок поступает в образовательное учреждение, возникает педагогический треугольник учитель - ученик - родитель.

 Если хоть одно из звеньев данного треугольника работает неправильно, гармоничное развитие личности невозможно. Поэтому включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности. Сотрудничество семьи и школы - необходимое средство создание оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. В рамках курса ОРКСЭ, который ведется в нашей школе несколько лет,  помимо всего прочего рассматриваются и семейные ценности, которые закладывают основу для формирования нравственных идеалов принятых в обществе. Одним из положительных моментов введения этого курса является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны ее культуре, традициям семьи.

   Введение в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызывало множество опасений и вопросов со стороны родителей обучающихся нашей школы. Поэтому введению курса должна предшествовать подготовительная работа с родителями, которую мы проводим в форме родительского собрания, на котором учитель дает мастер-класс одного из уроков. Родители наглядно получают информацию о том, что детям рассказывают, показывают, объясняют, предлагают поучаствовать, подумать, решить, предложить и т.д. Кроме этого учитель заранее подготавливает анкету по опросу учащихся и обрабатывает ее. Данные предлагаются родителям. Главная задача этих мероприятий – создание установки на сотрудничество, предлагаемы результат – мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.