Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию "В чём я похож на других" (по программе дополнительного образования)
Опубликовано 19.05.2017 - 17:40 - Крюкова Елена Александровна
"В чём я похож на других"
Занятие проведено по книге Никушиной Н. В."Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста"
Цель: формирование положительного отношения ребёнка к окружающим людям.
Материал: листы белой бумаги, цветные карандаши, маленькие зеркальца на каждого ребёнка.
Упражнение 1.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Воспитатель поворачивается к ребёнку слева, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами «(Имя), мне приятно тебя видеть». Упражнение выполняется по кругу.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02022.jpg?itok=2vWfnKXw)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02021.jpg?itok=RDKXSN5S)
Упражнение 2. «Зеркало»
Цель: развитие наблюдательности, подготовка к работе. Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель начинает выполнять движения: вначале крупные, заметные, а затем более мелкие. Дети повторяют. Если они не замечают мелкие движения, то надо подсказать, на какую часть тела следует обратить внимание. Затем роль «зеркала» может выполнять ребенок.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02028.jpg?itok=s6tiuWst)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02026.jpg?itok=kL-uPbFT)
Воспитатель дает каждому ребенку зеркало, дети разглядывают себя.
Воспитатель: «Что вы увидели в зеркале? А можно ли увидеть в зеркале наши внутренние качества? Например; что мы добрые, смелые или ленивые, обидчивые. (Ответы детей.)»
Действительно, в зеркале не отражаются внутренние качества человека. О них можно судить по нашим поступкам и делам. В каждом их вас очень много хорошего, доброго и привлекательного. Кто хочет рассказать о своих положительных качествах? (Дети по желанию рассказывают о себе, другие дети могут дополнять рассказ.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02030.jpg?itok=28uqKkpd)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02034.jpg?itok=Iae5WYLK)
Упражнение 3. «Беседа в парах»
Цель: расширение знаний друг о друге, формирование позитивного отношения друг к другу.
Дети объединяются в пары и задают друг другу разные вопросы, чтобы больше узнать о собеседнике. Вопросы:
—Какое твое любимое настроение?
—Какое твое любимое животное?
—Какое твое любимое блюдо?
—Какое твое любимое занятие?
Через 4-5 минут они рассказывают друг о друге всей группе.
Воспитатель: «Мы узнали много нового друг о друге, мы все разные, но в нас немало похожего (обращается к детям: «Что в нас похожего?»). Это говорит о том, что в нас гораздо больше сходства, чем это кажется на первый взгляд. Если мы будем помнить об этом и станем внимательными друг к другу, то меньше будет обид и ссор, а больше улыбок».
Упражнение 4. «Подари свою улыбку»
Цель: закрепление положительного настроения, завершение работы в группе.
Воспитатель задает детям вопросы:
—Как вы думаете, почему люди улыбаются?
Что вы чувствуете, когда сами улыбаетесь?
Хочется ли вам улыбнуться, видя улыбки вокруг?
Детям предлагается нарисовать свою улыбку.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02042.jpg?itok=3Kbv2L2R)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02045.jpg?itok=GWC-wXXg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/05/19/dsc02046.jpg?itok=m1To2N2B)
Подведение итогов занятия
Что нового вы узнали?
Что понравилось, что не понравилось?
Ритуал прощания. Игра «Хоровод»
Цель: завершение работы в группе, сплочение группы. Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.
Ссылка на сайт: http://bib.convdocs.org/v11142/никушкина_н.в._социализация_детей-сирот._развивающие_занятия_для_дошкольного_и_младшего_школьного_возраста