Игры на уроках английского языка

Горбунова Наталья Геннадьевна

Примеры игр:

Игра «Запретное число»

Речевая задача: тренировать учащихся в счете.

Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «за­претными», например, четные числа, или числи­тельные, которые делятся на «3». Учащие­ся по очереди считают, вместо «запретно­го» числа ученик хлопает в ладоши.

Игра проводится в быстром темпе, учи­тель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся послед­ним.

Игра в мяч

Эта игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра «Animals» («Животные»)

Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреб­лении личных местоимений с глаголом to be.

Учащиеся стоят в кругу. Каждый участ­ник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.

    Р1: Не is a rabbit. I'm a monkey.

    Р2: Не is a monkey. I'm an elephant. Etc.

 

Игра «Передай вопрос»

Для этой игры понадобится мяч.

Задача данной игры – развитие навыков устной речи.

Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.

Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.

 

Игра «Снежный ком»

Эта игра помогает ученикам быстро запоминать НЛЕ. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.

 

Игра «Поезд»

Задача данной игры – отработка глаголов и модального глагола can.

Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи.

Teacher:

    fly (дети руками имитируют полет)

    - Can you fly?

    - No, I can’t

    - Can you dance?

    - Yes, I can.

 

Игра в прятки “Hide-and-seek”

Задача данной игры – развитие навыков устной речи и произношения

Дети становятся в круг, один ученик (по желанию) рассказывает считалку “One potato, two potatoes…”. Тот, на кого выпадут слова “Bad one”, прячется в классе. Все остальные ходят по классу и рассказывают стихотворение A B C D E F G

    John is hiding far from me

    Looking here, looking there

    I can’t see him anywhere

Примеры физкультминуток:

 

1)    Hands up, hands down, hands on hips, sit down.

    Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.

    One, two, three hop! One, two, three stop!

    Stand still!

 

2) Для проведения физкультминутки я в своей работе использую песню

 

«If you are happy and you know it …»

 

Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.

 

3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки (прилагается компьютерный вариант).

 

1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку

 

«Iamyouare»на мотив песни «В лесу родилась елочка».

 

    I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

    I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

 

Учащийся 5 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».

 

2) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».

 

    Brown green and blue and white

    Blue and white white and blue

    Brown green and blue and white

    Red and black and yellow

 

3) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).

 

    Spring is green

    Summer is bright

    Autumn is yellow

    Winter is white

 

4) Для фонетической зарядки на начальном этапе выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки, например “Hello!”

 

    Hello, hello, hello,

    Hello, how are you?

    I like to be with you

    And you and you and you.

    La la la la la la la la la la,

    La la la la la la la la la la,

    La la la la la la la la la la,

    La la la la la la la la la.

 

Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.

 

Песня “Happy birthday” помогает нам в этом.

 

    Happy birthday to you

    Happy birthday to you

    Happy birthday dear Masha

    Happy birthday to you

 

    May your birthday be bright

    From morning to night

    May your birthday be bright

    From morning to night