Контрольная работа № 2 по математике для 3 класса по теме: «Табличное умножение и деление»

Слатимова Галина Александровна

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

контрольной работы № 2

по предмету «Математика»

по теме: «Табличное умножение и деление»

 

 

3 класс

 

Спецификация 

 

 Назначение  проверочной работы

 

Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений  учащихся 3 класса  по предмету «Математика» по теме: «Табличное умножение и деление»

 

С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися  3 класса  основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» по теме: «Табличное умножение и деление», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

 

Дата проведения.
Проверочная работа проводится  22 -25 декабря

Время выполнения

На выполнение всей работы отводится 1 урок  (40 минут )

Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.

Варианты работы.

В работе  даны 2 варианта  заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.

Организация и проведение  контрольной работы.

Работу выполняют  в тетрадях для контрольных и проверочных работ.

 

 Документы, определяющие содержание проверочной работы.

 

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» по теме: «Табличное умножение и деление»  разработаны на основе следующих документов и методических материалов:


1.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

 

2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)

 

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.;   с. 118-131 – (Стандарты второго поколения

 

4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

 

5. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С.И., Степанова С. В. Математика . Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ  «Школа России»  1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

 

6 . Методическое письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

 

На основании данных документов разработан кодификатор,  определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

 

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Таблица 1.

 

 

Код

Проверяемые умения

1

 

Числа и величины

1.2

 

Измерение величин

 

1.2.1

Сравнение и упорядочение величин

 

1.2.2

Единицы   длины (м, дм, см, мм), единицы времени (мес., сут., час, мин).

1.3

 

Арифметические действия

 

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление.

 

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением, делением

 

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения.

1.4

 

Работа с текстовыми задачами

 

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

 

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули)

1.5

 

Пространственные отношения

 

1.5.1

Геометрические фигуры

1.6

 

Геометрические величины

 

1.6.1

Геометрические величины и их измерение

 

1.6.3

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

 

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²).

 

1.6.6

Вычисление площади прямоугольника.

 

 

Структура  и  содержание работы.

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке «Требования к уровню подготовки за курс 3 класса»  по разделам: «Числа и арифметические действия с ними», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения», «Геометрические величины».  Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

 

По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит  две группы заданий:

1)     базовый уровень сложности (№№ 1-5)

2)     повышенный  уровень сложности (№6 )

По форме ответа  предлагается 1 тип   заданий: с развёрнутым ответом.

 

Анализ разнообразных по содержанию заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.

 

 

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.

 В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

 

Таблица 2.

Блок содержания

 

Число заданий в работе

 

 Работа с текстовыми задачами

1 (№  1)

 Арифметические действия

2(№2, №3)

Числа и величины. Сравнение величин

1 (№ 4)

Пространственные отношения. Геометрические величины.

2 ( № 5, 6)

Всего

6

 

 

 В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.

 

Таблица 3.

Уровень сложности

 

Число заданий

 

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

 

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

5

5

83%

Повышенный

1

1

17%

Всего

6

6

100%

 

 

       Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности  представлены в таблице 4.

Таблица 4

 

План контрольной работы по математике

Таблица 4

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Код

Уровень сложности

Тип задания

1

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи  в виде схемы, чертежа или краткой записи

1.4.1,

1.4.4

Б

РО

2

Арифметические действия

Умножение и деление. Таблица умножения. Связь между умножением, делением

1.3.1,

1.3.2

Б

РО

3

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения.

1.3.1,

1.3.2

1.3.4

Б

РО

4

Числа и величины

Сравнение величин. Единицы   длины (м, дм, см, мм),
единицы времени (мес., сут., час, мин).

1.2.1,

1.2.2

Б

РО

5

Пространственные отношения.

Геометрические величины.

Геометрические фигуры.

Геометрические величины и их измерение

Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника.

Единицы площади (см²)

1.5.1,

1.6.1, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6

Б

РО

6

Пространственные отношения.

Геометрические величины.

Геометрические фигуры. Периметр квадрата.

Единицы площади (см²).

Вычисление площади квадрата.

1.5.1,

1.6.1, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6

П.

РО

 

 

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

 

 

Проверка и оценка выполнения заданий.

 

Комбинированная работа

Оценка

Количество ошибок

Примечание

«5»

Без ошибок

Грубые ошибки :

*вычислительные ошибки в примерах и задачах;

*порядок действий;

* неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

 

Негрубые ошибки:

*нерациональные приёмы вычисления;

*неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

*неверно оформлен ответ задачи;

*неправильно списывание данных;

* не доведение до конца преобразований.

«4»

1 грубая  ошибка и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«3»

2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«2»

4 грубые ошибки

 

Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

 

Задание № 6 (повышенный уровень) для  выполнения по желанию.

 

 


 

Контрольная работа № 2

 по теме: «Табличное умножение и деление»

 

Вариант 1.

1.Решите  задачу.

Оля  приклеила  в  большой  альбом  на  9  страницах  по  6 фотографий

и  в  маленький   альбом  на  4  страницах  по  3 фотографии  на  каждую  страницу.

Сколько  фотографий  у  Оли?

2. Вычислите

5 · 6=                   48 : 6=               

7 · 9=                   64 : 8=               

3 · 8=                   35 : 5=               

9 · 6=                   30 : 3=               

3. Найдите значение выражений

15 : 3 + 7 · 4=                        (21 + 28) : 7=

51 - 4 · 9 + 21=                       32 : 4 : 4 ·6 =

 

4.Сравните величины

24 ч   *  1сут                                 4дм9см  *  1м

35 сут. *    2 мес.                         1дм²   *   100 см²

1ч  * 90 мин                                 70 мм   *   8см

 

5. Длина прямоугольника 5см, а ширина 3см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

6.* Периметр квадрата 24 см. Найти его площадь.

 

Вариант 2

1.Решите  задачу.

На  дачном  участке  мама  посадила  5  грядок  одного  сорта  по 9 кустов  на  каждой  грядке  и  3  грядки  другого  сорта  по  8  кустов  на  каждой  грядке.  Сколько  всего  кустов  помидоров  посадила  мама  на  этих  грядках?

2. Вычислите

8 · 2=                   63 : 7=               

7 · 6=                   18 : 3=               

9 · 3=                   21: 3=                 

      8 · 8=                   42 : 7=

3. Найдите значения числовых выражений              

12 : 2 + 6 · 6 =                          (35 - 8) : 3=

43 - 4 · 9 + 18=                         40 : 5 : 4 · 8 =

 

4.Сравните  величины

48 ч   *  3 сут.                                 100 см  *  1м

1 мес. *    15 сут.                             3см 6мм*    63 мм

60 мин * 1ч                                     4дм 6см*   40 см

 

5.Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

 

6. * Периметр квадрата 32 см. Найти его площадь.