Контрольная работа по русскому языку для 3 класса.

Слатимова Галина Александровна

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса. 

УМК "Школа России"

Спецификация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy._russkiy_yazyk._3_kl._no_2_k.r.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения

контрольной работы № 2

(контрольного диктанта)

по предмету «Русский язык»

по теме: «Имя прилагательное»

3 класс

Спецификация

контрольной работы  (контрольного диктанта)

по русскому языку для 3 класса

по теме: «Имя прилагательное»

Назначение работы
Работа предназначена для поверки усвоения знаний по теме: «
Имя прилагательное»

С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся  3 класса по теме: «Имя прилагательное» и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Дата проведения.
Контрольная работа проводится   5 апреля.

Условия проведения контрольной  работы.
Время выполнения работы - 40 минут  (1 урок)

Это время включает:

• предварительное прочтение текста учителем,

• запись под диктовку текста диктанта,

• повторное прочтение учителем текста диктанта,

• проверку учащимися собственного текста.

 Текст диктанта учащиеся записывают  в тетрадь для контрольных  и проверочных работ

Дополнительные материалы не используются.

Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура  контрольной работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской  Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.;   с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.;  с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др.  Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ  «Школа России»  1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

На основании данных документов разработан кодификатор,  определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу третьего года обучения».

Структура работы
Контрольная работа по русскому языку состоит из  1 части:  контрольный диктант по тексту.

Особенности диктанта

Диктант представляет собой связный текст, который соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса, включает доступную лексику и достаточно простые синтаксические конструкции.

В текст диктанта включены слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические правила представлена в таблице 1.

 Диктант наиболее адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу «Орфография»: писать под диктовку текст объемом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Слова, написание которых не регулируется правилами, выделены и должны быть написаны на доске.

Уровень сложности текста для диктанта по наличию в нём орфограмм  и общего количества слов (51сл.) может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

№ п./п.

Орфограмма/правило постановки

знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

15

Полями,  лесами,  потемнели,  посинел, реке долинах,  деревьях смолистые, появились, выбежал,  поляну,  лосиха,  лосёнком,  вывела, своих

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

4

Дороги, заяц, медведица, медвежата

3

 Парные звонкие и глухие согласные

3

Лёд, мягкие, робкий,

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Солнце

5

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

16

Полями,  лесами, светит,   потемнели, посинел,  реке, лёд,  деревьях, мягкие, выбежал, поляну,  лосёнком, вывела, медведица,  первую, медвежат.

6

Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости

2

Надулись, появились

7

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

Ручьи, деревьях,

9

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

Почки

10

Раздельное написание предлогов  с другими словами

10

    Над полями, в полях, на реке, в долинах, на деревьях, на ивах, на опушку,  на поляну,  с лосёнком,  на первую прогулку.

11

Правописание гласных  и согласных в приставках

6

    Потемнели, посинел,  зажурчали, надулись,  появились, прогулку.

Правописание окончаний имён прилагательных

6

Яркое,  звонкие, смолистые, мягкие, робкий, старая

14

 Прописная буква в начале предложения

9

15

 Знаки препинания

в конце предложения: точка

9

16

Перенос слов

17

Пропуск, перестановка, замена букв

                                         

КОДИФИКАТОР
планируемых результатов

 освоения основной образовательной программы по  русскому  языку для 3 класса

для проведения процедур оценки учебных     достижений обучающихся.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для 3 класса  для проведения процедур оценки учебных     достижений обучающихся разработан на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)  с учетом Планируемых результатов начального общего образования по русскому языку  и Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».


Кодификатор состоит из двух разделов:
Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся  по русскому языку.
Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык»

Раздел 1. Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

различать звуки и буквы

2 РАЗДЕЛ «Состав слова (морфемика)»

2.1

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.3

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

4 РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж

4.2

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

5 РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.4

определять восклицательную (невосклицательную) интонацию предложения

6 РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация»

6.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.4

писать под диктовку тексты объемом 50-60 слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания  контрольной  работы.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями  контрольной работы

Коды ПРО

1

Фонетика. Графика

1.1

Звуки и буквы: гласные, согласные.

1.1

1.2

Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные.

1.1

1.3

Гласные: ударные и безударные.

1.1

1.4

Деление слов на слоги.

1.7

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1.1

1.8

Пробел между словами, знак переноса.

5.1, 6.1

Состав слова

4.13

Предлоги, союзы.

5.1

5

Синтаксис

5.1

Слово, словосочетание и предложение.

5.1

5.2

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

5.4

6

Орфография

6.1

Безударные гласные в корне слова.

6.1

6.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6.1

6.3

Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

6.1

6.4

Безударные падежные окончания имен существительных.

6.1

6.5

Безударные падежные окончания имен прилагательных.

6.1

6.8

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

6.1

6.10

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

6.1

6.11

Разделительные Ь и Ъ.

6.1

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

6.1

7.2

Запятая в предложениях с однородными членами.

6.1

План работы по русскому языку
для оценки учебных достижений учащихся по теме «Имя прилагательное»

(контрольный диктант)

Часть 1- диктант

№ задания

Блок содержания

Проверяемое умение

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

1

Диктант

Писать под диктовку  тексты в соответствии с   изученными правилами правописания

6.4

РО

П/Б

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: РО – задания с развёрнутым ответом.

№ п/п.

Виды ошибок в диктанте

Количество ошибок в диктанте

Баллы

1

Проверяемые безударные гласные в корне слова

15

2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. - 2-15 ошибок

2

Непроверяемые  гласные в корне слова

4

 2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2-4 ошибки

3

 Парные звонкие и глухие согласные

3

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 – 3 ошибки

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

 1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

5

Обозначение на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я

16

2б. - без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. - 2 – 16 ошибок

6

Правописание слова с мягким знаком - показателем мягкости

2

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

7

 Правописание слов с разделительным мягким знаком

2

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2 ошибки

8

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк-чн

1

 1б. – без ошибок

0б. – 1 ошибка

9

Раздельное написание предлогов  с другими словами

10

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б. – 2-10 ошибок

10

Правописание гласных  и согласных в приставках

6

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– 2-6 ошибок

11

Правописание окончаний имён прилагательных

6

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибки

0б.– 2-6 ошибок

12

 Прописная буква в начале предложения

9

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.–  2-9 ошибок

13

 Знаки препинания

в конце предложения: точка

9

2б. – без ошибок

1б. – 1 ошибка

0б.– 2-9 ошибок

14

Перенос слов

2б. – без ошибок

1б. – 1-2 ошибка

0б.–  3 ошибки и более

15

Пропуск, перестановка, замена букв

2б. - без ошибок

1б. – 1-2 ошибка

0б. – более 2 ошибок

Система оценивания выполнения заданий

Классификация ошибок и недочетов при проверке и оценивании

диктанта проводится на основании положений, изложенных в Методическом

письме Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

– наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочёты:

– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

– отсутствие "красной" строки;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило. 

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

 • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

 • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Оценочная шкала

Баллы

0 - 22

23-25

26-27

28

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество ошибок в диктанте.

более 5

3-5

1-2

0

Оценочная шкала разработана на основании  положений,   изложенных в Методическом  письме Министерства общего и профессионального образования РФ№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Контрольный  диктант  по теме « Имя прилагательное»

Пришла  весна.

    Над полями и  лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд.  В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

    Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица  на первую прогулку своих медвежат.