Организация работы с одаренными детьми

Пакшина Лариса Александровна

                     В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

                                         Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.                                         

                          В.А. Сухомлинский 

 

Современное общество отличает повышенное внимание к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Современный ритм жизни требует от человека не только высокой активности, но и его умений, способности к нестандартному мышлению и поведению. Поэтому на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего возраста. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

     Все маленькие дети наделены с рождения определёнными способностями. Однако не все они вовремя выявляются и развиваются. Нераскрытые возможности ребёнка постепенно угасают из-за невостребованности.

    Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, которая будет способствовать раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

imageОдарённость – от слова «дар». Но для его проявления нужна объединение  ребёнка, наделённого  особыми возможностями, с семьёй, которая готова эти возможности развивать. А потом – с учителями, умеющими увидеть одарённость. Только при таких условиях проявляется одарённость.

Одаренный ребёнок выделяется очевидными, часто выдающимися достижениями в определённом виде (видах) деятельности. Одаренным детям необходима помощь, которая выходит за рамки обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Работа с одаренными детьми2.59 МБ

Предварительный просмотр: