Стандарт педагога

Сафонова Наталья Александровна

Уже обозначен и новый стандарт для учителя:«Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».

Вчитываешься в каждое слово  и понимаешь: не дотягиваем мы до идеального образа.

А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повышение личностной и профессиональной культуры педагога.

Учителю нужно стать современным и конкурентно способным. Почему?  Да просто потому, что он перестал быть  авторитетом для учащихся с информационной точки зрения.  Педагог, школа, занимает не первое место среди источников информации. На первом месте стоят СМИ, интернет. Учитель – не основной источник знания и поэтому становится неинтересным для ребёнка.Между   учеником и учителем очень часто лежит огромная пропасть, имя которой консерватизм. Подрастающее поколение меняется намного стремительнее, чем учителя.

Получается, что повышение личностной и профессиональной культуры педагогов – это вынужденная мера? Нет и ещё раз нет. Но разве что для отдельной группы педагогов, не желающих что – либо менять в себе, в работе. Но всё-таки хочется верить, что таких мало.

 Развиваться личностно и профессионально  - это   наш ответ на вызовы современной цивилизации, в которой так много нерешённых проблем.     Но одну из них  можем и должны решать мы – учителя. Это воспитание будущего поколения. Это мы должны «сделать» нового человека. Нового, инновационного, коммуникабельного.

 Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель.