Вычислительный навык учащихся.

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Вычислительный навык учащихся.

 

         Успешность обучения ребёнка в школе зависит от сформированности общеучебных и учебных умений и навыков. Для изучения многих учебных дисциплин, а особенно учебного предмета «Математика» очень важен уровень вычислительного навыка учащегося.

         Главной задачей обучения математики в начальной школе является формирование навыка быстрого правильного устного счёта с применением различных удобных способов вычислений. Однако не всегда вычислительный навык у выпускника начальной школы сформирован на высоком уровне. Вследствие чего такие дети испытывают затруднения в дальнейшем обучении, появляются психологические проблемы, неуверенность в себе, в своих знаниях.

         В ходе анализа рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ можно прийти к выводу, что вычислительные ошибки – это одна из проблем при решении задач, уравнений и выполнения других заданий, требующих вычислений.

         Работу по формированию вычислительных навыков в своей педагогической практике строю через развитие памяти, логического мышления, внимания, познавательных способностей учащихся при этом применяю дифференцированный подход в обучении.

         Задача формирования вычислительных навыков учащихся не может быть сведена к «зазубриванию» отдельных таблиц сложения, вычитания, умножения и деления, выполнению однообразных тренировочных упражнений. Задания должны быть разнообразными и увлекательными, репродуктивными и творческими, с выбором правильного ответа и открытым ответом. Дети должны сами уметь составлять различные таблицы и путём собственных открытий делать первые шаги по формированию вычислительных навыков. Можно привлечь детей к составлению различных карточек для контроля умений правильных вычислений и разработке способов их проверки. Только устанавливая личные вычислительные рекорды ребёнок будет успешно развиваться.

Таким образом, важной задачей начальной школы является развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях.