Как добиться безошибочного письма?

Нагорнова Наталья Викторовна

Чтобы добиться результатов в формировании прочных навыков безошибочного письма, необходима постоянная работа. Часто бывает так, что ученик знает правило, но допускает ошибки при письме, т.к. фонетически глух. Учитель должен научить ученика видеть и узнавать орфограммы. А этот навык формируется в деятельности и является результатом многократных действий. Также учитель должен научить детей самоконтролю, т.е. ученик должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы. Итак, звуковой анализ, т.е. соотнесение звучащих единиц речи и графических единиц письма, орфографическая зоркость и самоконтроль - вот что необходимо для выработки безошибочного письма.

  Проблема орфографической зоркости учащихся связана с особенностями сохранения материала в памяти и его воспроизведением, сложным составом орфографического навыка и длительностью его формирования. Именно поэтому без знания и учета индивидуальных особенностей младших школьников, организации продуктивной деятельности на уроке нельзя добиться решения основных задач, сформулированных в ФГОС НОО.Трудность орфографической задачи, по сравнению с арифметической, состоит в том, что ученик, в сущности, должен сам перед собой поставить эту задачу: в процессе письма он должен, не отвлекаясь от содержания того, что пишет, и от техники письма, найти в слове орфограмму и осознать ее как задачу, которую нужно решить.

 Школьник для решения орфографической задачи должен пройти 6 этапов: увидеть орфограмму в слове; определить её вид; определить способ решения задачи; составить алгоритм решения задачи; решить задачу; написать слово и осуществить самопроверку.