Проектная деятельность младших школьников

Соколова Любовь Викторовна

      С введением ФГОС измелился характер обучения. Большую роль приобретает самостоятельная или групповая работа. Одним из видов такой деятельности является создание проектов, которые  младшие школьники чаще выполняют совместно с учителем или под руководством родителей. При составлении работы в классе, ученики проявляют максимум самостоятельности, чего не скажешь о составлении проектов с родителями.

      Младшим школьникам требуется больше времени для сбора информации, выделения главного, оформления работы. Часто у родителей не хватает времени и терпения, поэтому проекты делают взрослые и предлагают готовый вариант ребенку. Иногда родителям не хватает времени даже переработать материал и ребенок приносит несколько страниц печатного текста, смысла которого он не понимает. Или же поступают еще проще: скачивают из сети Интернет готовую работу или презентацию.

Что же сделать, чтобы помочь и детям и родителям?

Во-первых, нужно правильно распределить время для подготовки проекта. Не оставляйте все на последний день.

Во-вторых, заинтересуйте ребенка. Тему каждого проекта постарайтесь связать с вашей семьей, вашими родственниками или соседями (любимые питомцы, история войны в истории моей семьи, и т.д.)

В-третьих, отберите информацию вместе, причем ведущую роль оставьте ребенку (или действуйте на равных). При большом объеме информации взрослый может читать, а ребенок записывать опорные слова или делать зарисовки.

В-червертых, оформление проекта не предполагает представление информации в виде электронной презентации или распечатанных на принтере картинок. Вы можете сами сделать рисунок или подобрать фотографии, написать от руки текс, использовать газетную статью или сделать копию страниц книги. Главное - аккуратно и эстетично оформить работу и понимать, для чего она нужна, ведь, согласитесь, тратить время впустую никому не хочется.