Упражнения для формирования полноценного навыка чтения.

Долгова Дарья Антоновна

Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения.

Дарья Долгова 
Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения.

Упражнения для формирования каждого качества полноценного навыка чтения.

ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК.

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(К. Пронин)

Упражнения для развития беглости, правильности, сознательности и выразительности чтения.

Правильность чтения:

1. У «Кто быстрее?» - в этом упражнении класс делится на небольшие подгруппы и по команде учителя начинают читать текст, та подгруппа которая быстрее и лучше других прочитает текст выигрывает. Задачи: увеличение объема слухового и зрительного восприятия;

развитие периферического зрения;

развитие умения одновременно с чтением вслух одного слова на основе усвоенного содержания по началу, по контурам угадать 2-3 последующих;

2. Предложить ребенку, который читает текст, отвлекаться на ребят, показывая иллюстрации: весенняя природа, мать-и-мачеха, подснежник, пчелы, улей; ребенок должен каждый раз отвлекаться и возвращаться к чтению текста, с того момента где он остановился. Задачи: Это упражнение приучает к быстрой ориентировке в тексте засчёт расширения угла зрения, увеличивается кратковременная память, тренируется распределении внимания.

3. Предложить детям превратится в пчел, и «прочитать» тескт жужжащим голосом. Упражнение «Жужжащие чтение». Это когда все ученики читают одновременно вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Задача:развитие артикуляционного аппарата.

Сознательность чтения.

1.«Что общего в этих словах и чем они различаются»?-упражнение на развитие навыка сознательности чтения.

Ледоход-ледокол, пчела-пчелы. Задача: развитие внимания, памяти.

2. Закончи предложение: Этот золотой подснежник растет на соныхлнеч глинистых схклона. Необходимо прочитать слова правильно и обьяснить их значение. Задача: развитие внимания.

Выразительность чтения.

1. Прочитай этот текст с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т. д.).

Задача: учить читать, предавать текст с разной интонацией.

2. Предложить детям проанализировать текст, с целью чтобы они самостоятельно определили с какой интонацией, настроением можно и нужно этот текст прочитать.

Сознательность чтения.

1. Составьте текст (перестановка предложений). В тексте переставляются предложения, для того чтобы дети могли самостоятельно определить как надо их переставить так, как это было изначально (не искажая смысл текста)Например:

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах.

2. Найди названия цветов в тексте (мать-и-мачеха, подснежник, назови времена года, встречающиеся в тексте. Задачи: развитие памяти, словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения.

Дарья Долгова 
Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения.

Упражнения для формирования каждого качества полноценного навыка чтения.

ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК.

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

(К. Пронин)

Упражнения для развития беглости, правильности, сознательности и выразительности чтения.

Правильность чтения:

1. У «Кто быстрее?» - в этом упражнении класс делится на небольшие подгруппы и по команде учителя начинают читать текст, та подгруппа которая быстрее и лучше других прочитает текст выигрывает. Задачи: увеличение объема слухового и зрительного восприятия;

развитие периферического зрения;

развитие умения одновременно с чтением вслух одного слова на основе усвоенного содержания по началу, по контурам угадать 2-3 последующих;

2. Предложить ребенку, который читает текст, отвлекаться на ребят, показывая иллюстрации: весенняя природа, мать-и-мачеха, подснежник, пчелы, улей; ребенок должен каждый раз отвлекаться и возвращаться к чтению текста, с того момента где он остановился. Задачи: Это упражнение приучает к быстрой ориентировке в тексте засчёт расширения угла зрения, увеличивается кратковременная память, тренируется распределении внимания.

3. Предложить детям превратится в пчел, и «прочитать» тескт жужжащим голосом. Упражнение «Жужжащие чтение». Это когда все ученики читают одновременно вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Задача:развитие артикуляционного аппарата.

Сознательность чтения.

1.«Что общего в этих словах и чем они различаются»?-упражнение на развитие навыка сознательности чтения.

Ледоход-ледокол, пчела-пчелы. Задача: развитие внимания, памяти.

2. Закончи предложение: Этот золотой подснежник растет на соныхлнеч глинистых схклона. Необходимо прочитать слова правильно и обьяснить их значение. Задача: развитие внимания.

Выразительность чтения.

1. Прочитай этот текст с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т. д.).

Задача: учить читать, предавать текст с разной интонацией.

2. Предложить детям проанализировать текст, с целью чтобы они самостоятельно определили с какой интонацией, настроением можно и нужно этот текст прочитать.

Сознательность чтения.

1. Составьте текст (перестановка предложений). В тексте переставляются предложения, для того чтобы дети могли самостоятельно определить как надо их переставить так, как это было изначально (не искажая смысл текста)Например:

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав – до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец – мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах.

2. Найди названия цветов в тексте (мать-и-мачеха, подснежник, назови времена года, встречающиеся в тексте. Задачи: развитие памяти, словаря.