РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Наталья Владимировна Терехова

Рекомендации по созданию специальных условий получения образования обучающихся с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spetsusloviya_dlya_detey_s_narusheniem_sluha.ppt1007.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Слайд 2

1. Рекомендации по созданию специальных условий получения образования обучающихся с нарушениями слуха 1. Знать особенности детей с нарушениями слуха (две группы детей со стойкими нарушениями слуха: глухие, слабослышащие (тугоухие) . 2. Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости около уха, но при этом без специального обучения не понимают слова и фразы. Для них использование слухового аппарата или кохлеарного импланта обязательно. Устная речь этих детей самостоятельно не развивается, поэтому они включаются в длительную систематическую коррекционно-развивающую работу. 3. Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (легкую, умеренную, значительную, тяжелую). Необходимость и порядок использования слуховых аппаратов, особенно на занятиях и уроках, определяется специалистами (врачом-сурдологом и сурдопедагогом). Слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно накапливать словарный запас и овладевать устной речью.

Слайд 5

4. Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушениями слуха учитель должен быть готов к выполнению обязательных правил: Сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребенка. Способствовать полной адаптации его в коллективе. Соблюдать необходимые методические требования. Организовать рабочее пространство;. Включать глухого / слабослышащего в обучение на уроке, используя специальные методы. Решать ряд задач коррекционной направленности (стимулировать слухо-зрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически-грамотной речи и др.).

Слайд 6

Кохлеарная имплантация - особая роль в эволюции интегрированного обучения Интегрированное обучение детей с КИ - это не только способ их социализации Это важная составляющая методики слухоречевой реабилитации, обеспечивающая ребенку с КИ: возможность слышать речь и общаться речью необходимость слушать и общаться речью потребность слушать и общаться речью Статистика: уровень развития понимания речи и устной речи у детей с КИ зависит от типа образовательного учреждения. Этот уровень выше у детей, обучающихся в массовых учреждениях.

Слайд 7

Ребенок с КИ в общеобразовательной школе Решение (минимизация) проблем восприятия материала на уроке у ребенка с КИ: 1. Контроль и учет акустических условий в классе (расположение ученика и учителя, материалы стен и пола, удаление источников шума и др.) 2. Технические – FM системы 3. Дидактические – максимальное использование наглядности - опережающее обучение (накануне родители прорабатывают материал урока дома, предварительное ознакомление с новым словарем и восприятие его на слух) - выполнение диктантов индивидуально, сидя рядом с ребенком со стороны КИ или напротив него - дополнительные занятия по родному языку (грамматика, словарь)

Слайд 8

Выводы 1. Дети с КИ могут обучаться в образовательных учреждениях разного типа – коррекционных (для детей с нарушениями слуха и нарушениями речи) и массовых. 2. 80% детей , имплантированных в раннем возрасте (получившие адекватную реабилитацию и не имеющие сопутствующих нарушений) подготовлены к обучению в массовой школе . 3. При выборе школы для детей, имплантированных в дошкольном возрасте, необходимо учитыв ать возможность родителей оказывать и организовать ребенку сурдопедагогическую помощь , помощь в овладении школьной программой. 4. При обучении ребенка с КИ в общеобразовательной школе он нуждается в сурдопедагогической поддержке в течение 4-5 лет.

Слайд 9

Спасибо за внимание