Сюжетно-дидактическая игра в 3 А классе "Юный биолог"

Садовникова Ольга Викторовна

Научно-познавательные эксперименты по физиологии человека.

  Мы используем наши органы чувств ежесекундно, даже не замечая этого. Тем временем, наши уши, глаза, кожа, нос получают информацию из внешней среды, передают в головной мозг, где она превращается в ощущения вкуса, запаха, прикосновения, образа и звука. Это - уникальная способность нашего организма ориентироваться в окружающем мире и ощущать все краски жизни.
  Органы чувств дарят нам фантастические удовольствия и предостерегают от опасности. У некоторых людей из-за болезни или травмы перестают работать какие-то органы чувств. В таком случае, все остальные начинают работать гораздо сильнее и компенсируют недостаток.
  У человека есть пять внешних органов чувств. В зависимости от способа взаимодействия с раздражителем различают контактные (кожа, вкусовые рецепторы) и дистантные (зрительные, обонятельные, слуховые) органы чувств. Чувство прикосновения отличается от остальных четырёх чувств, т.к. кожа покрывает всё наше тело, в отличие от других органов.Через кожу мы чувствуем давление, вибрацию, тепло и холод, а так же боль, которую получаем от внешних раздражителей.
  Помимо этих пяти, которые называются внешними органами чувств есть ощущения, которые мы чувствуем внутри тела.Учёные называют эти ощущения внутренними чувствами. К ним относят чувство равновесия, боль, жажду и голод.
  Все чувства, внешние и внутренние, находятся под контролем нервной системы. Это сложно связанная система, которая состоит из нервных окончаний (рецепторов) органов чувств, которые "подключены" к головному мозгу через сложную сеть нервов. Нервы, как телефонные кабели, несут сообщения от органа чувств в мозг. Мозг получает сообщения и переводит, чтобы мы понимали, что происходит в окружающем мире.