Программа воспитательной работы в кадетском классе

Программа воспитательной работы с кадетами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.patriot.docx56.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Программа

« Юные патриоты России»

для детей 7 -11 лет (срок реализации 4 года)

 

                                   

Составитель: Трутанова Ирина Алексеевна,

 учитель первой квалификационной категории

                                 

п.г.т. Пойковский

2018

АКТУАЛЬНОСТЬ

          Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание в рамках школы направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе.

          Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в начальном школьном  возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится  трудиться, не будет  любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Патриотическое воспитание в начальной школе формирует  образ Родины в младшем школьном возрасте. Занятия имеют ярко выраженную мировоззренческую направленность и выступают как активный познавательный процесс. Знания и представления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.

Введение школьников в мир истории целесообразно осуществлять с использованием материала о родном городе, крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладения родной речью. Патриотизм  необходимо воспитывать уже в начальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разных событиях и их участниках.

Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются предложения по привлечению на уроках регионального (краеведческого) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику.

В российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Важнейшей задачей российского общества является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность с целью формирования у детей чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества.

С каждым годом в стране прибавляется кадетских учреждений, которые принимают ребят , желающих подготовиться к служению Отечеству. В МОБУ «СОШ№4» открыты кадетские классы и действует Программа «Кадеты МЧС» (программа организации кадетских классов в школе).  Программа « Юные патриоты России» составлена на основе данной программы.

Цели:

 - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

 - формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

 - формирование гражданской позиции младших школьников.

Воспитательные цели:

- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны .

 - пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

-  формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

Задачи:

- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

-  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

Новизна, отличительные особенности программы. 

         Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает  любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать  у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, края.    Основное содержание способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Кроме того, воспитание кадет имеет свои особенности, которые учтены содержанием программы. 

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основою чувству верноподданнического долга, сознательного повиновения власти и закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, и осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями и начальниками в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения. 

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.

   В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы основного и среднего полного образования, а также военно-прикладные программы и программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по истории, культуре, обычаям, истории кадетских корпусов и Российской армии, подготовку учеников к службе в Российской Армии.

   Жизнь класса строится на выполнении Заветов Кадет, верности Присяге, Кодексу Чести кадет, Правах и обязанности кадет, Уставе школы и положении о кадетском классе.   

Отличительные особенности кадетского класса

1. Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.

2. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности.

3. Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного  незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам.

     В выпускных классах образование может выйти на уровень гимназических и лицейских образовательных программ. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах на выбор своего дальнейшего жизненного пути.

4. Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволит в кадетском классе организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям  и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из возможностей школы.

5. Воспитание, осуществляемое специально подготовленным персоналом офицеров-воспитателей, долженствующих пройти не только необходимую школу военного и житейского опыта, но при этом не очерстветь душой и быть готовым работать с подростками и юношами. 

Цели:

 - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

 - формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

 - формирование гражданской позиции младших школьников.

Воспитательные цели:

- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.

 - пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

-  формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

Задачи:

- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

-  сохранять  и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

Программа рассчитана  на детей 1-4 классов (от 7 лет) , реализуется в течении 4 лет.

В программу включены четыре раздела:

1. Мы вместе. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки, чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает становиться патриотом Родины.

2. Мой поселок. Раздел знакомит с памятными местами , его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного края, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами ,  героями , участниками Великой Отечественной войны, архитектурой и историческими личностями города.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с символами России, важными событиями в жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно-нравственного

4. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями сохранившими о себе память до современности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- формирование  устойчивого  интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;

- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

-  посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

-  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Формы подведения итогов :

 - Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;

- Деловые игры;

- Классные часы (подготовленные для других классов);

 - Беседы, диспуты, викторины;

 - Исследовательская деятельность;

 - Коллективные творческие дела;

 - Смотры-конкурсы, выставки;

 - Соревнования;

 - Экскурсии, поездки, походы;

 - Трудовые дела

-  Тренинг

Технологии:

• личностно-ориентированные технологии;

• технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;

• игровые технологии;

• технология организации «ситуации успеха» (идеи Н.Е.Щурковой);

 проектная деятельность.

Содержание программы

1 год обучения

Мы вместе

Моя семья живёт в России, наши семейные традиции, профессии моей семьи, семейные реликвии, трудовые будни моей семьи, как воевали мои предки, моя мамочка, семейное творчество, семейное фото.

Составление древа жизни, конкурс рисунков «Семейный праздник», встреча с семейными династиями (учащихся), памятные вещи семьи их история и ценность, выставка рисунков Кем хочу быть?», сообщения, презентации о родственниках, воевавших во время ВО войны, вернисаж «Портрет мамы», выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и их родителей , история моей фотографии и её значимость.

Мой город

«Я  живу в Пойковском», «Моя школа» , «Моя улица», посещение музея, традиционная дата День защитника Отечества, люди, вошедшие в историю , достопримечательности Пойковского: Фонтаны (самая красивая часть города), встреча с военнослужащими  , экскурсия в библиотеку: «Вспомним их поимённо».

Моя Родина

Теоретический материал: беседа «Моя Родина – Россия», День Воинской Славы России ( далее ДВСР) день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками с Куликовской битве (1380г.), ДВСР день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612г.), диспут  «Мои чувства по отношению к Родине»,  ДВСР день снятия блокады г. Ленинграда (1944г.), ДВСР празднование годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Сталинградской битве, традиционная дата празднование Международного Женского дня 8 Марта, встреча с членами женского совета города, участницами ВОв, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга., Дата  Памяти: 11 апреля- День освобождения узников фашистских лагерей, Практические занятия: конкурс рисунков «Флаг России», «Что такое Родина?» стихи о Родине, песни о Родине (слушаем в исполнении детского хора и поём сами), Урок Мужества  , изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек к 8 Марта, встреча с ветераном.

Это важно помнить

 Беслан – моя боль(2004),  ДВСР день Бородинского сражения русской армии под командованием М,И. Кутузова с французской армией Наполеона (1812г.),  ДВСР день победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г.), ДВСР день победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853г.), ДВСР День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (декабрь 1941г.), День Космонавтики, ДВСР празднование годовщины Великой Победы( 1941-1945гг)

Содержание программы

2 год обучения

Мы вместе

 Моя дружная семья участвует в жизни страны, кем гордится наша семья, в моей семье лентяев нет, памятно и ценно для моей семьи, мои родственники- герои труда, боевые подвиги моих предков, сообщение «Моя мамочка любимая», это мы с мамой сделали сами, альбом семьи, рассказы о членах семьи , фото из семейного альбома, семейные династии, вещи их история и значимость, конкурс рисунков «Кем хочу быть?», сообщения и презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, рисунок для мамы стихотворение для неё, выставка  работ  семейного творчества, история фотографии и её значимость.

Мой край

Мой любимый Пойковский, здание моей школы, традиционная дата День Защитника Отечества, Ю. Гагарин – космонавт и человек, конкурс рисунков «Мой край», архитектура и история здания нашей школы ,что нового узнали, достопримечательности Пойковского, встре встреча с военнослужащими.

Моя Родина

Беседа «Моя Родина Россия», ДВСР (25.07.1942-  09.10. 1943) битва за Кавказ, ДВСР день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612г.),  ДВСР день снятия блокады г. Ленинграда (1944г.), ДВСР празднование годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Сталинградской битве, традиционная дата празднование Международного Женского дня 8 Марта, встреча с членами женского совета города, участницами ВОв, матерями и жёнами погибших при исполнении воинского долга, Дата  Памяти: 11 апреля- День освобождения узников фашистских лагерей, символы России, диспут «За что любят Родину?», С. Маршак «Баллада о пятнадцати»  история о 15 пятигорских ребятах, Герои Великой Отечественной войны Нежнов, Урок Мужества .

Это важно помнить

Беседа «Мы против терроризма» , (ДВСР). День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией Наполеона (1812), ДВСР. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790), ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853), ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой

(декабрь 1941), Празднование 68-й годовщины со дня освобождения г. Пятигорска от немецко-фашистских захватчиков (11.01.1943), День моряка – подводника (18 марта),

День космонавтики, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

 Урок Мужества в музее .Герои морских сражений, Герои Великой Отечественной войны. Просмотр д\ф «Освобождение », Вспомним погибших моряков «Курска», В. Терешкова, О. Савицкая –первые женщины – космонавты.

Содержание программы

3 год обучения

Мы вместе

Диспут «Как семьёй мы можем участвовать в жизни страны», может ли семья мной гордиться?, труд на благо семьи и Родины, останутся в памяти нашего рода, мои родственники- герои труда, боевые награды моих дедов, мамы разные важны (сообщение) ,  свободное время с пользой для семьи, посмотрите семейный альбом, коллективная аппликация «Наша Россия», моя гордость и мои успехи, пословицы и поговорки о труде и лентяях, складывание бумаги. Треугольники  с фронта,  рисунок «Кем хочу стать», сообщения, презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, вернисаж «Портрет мамы»,

Выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и родителей, самая ценная фотография в альбоме.

Мой Пойковский

Творческая работа с пластилином  «Достоприечательности  Пойковского, экскурсия  по школьной галерее ,   коллективная работа аппликация  «Ракета», «Вспомним их поимённо».

Моя Родина

Я живу в России. (толерантность), ДВСР. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ, экскурсия к городскому нефтеюганскому театру. День снятия блокады г.Ленинграда (1944), Празднование 68-й годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Празднование Международного Женского дня 8 марта,11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей.

Раскрашивание костюмов народов России, природа России (стихи)Герои Великой Отечественной войны. Урок  Мужества.

Это важно помнить

Терроризму – нет! , День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790). День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853), . День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (декабрь 1941),

День моряка – подводника (18 марта), День космонавтики, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

Содержание программы

4 год обучения

Мы вместе

Мы –будущее России, беседа «Я – патриот», Труд в тылу во время войны, вместе мы сделаем жизнь лучше, мои родные в годы войны, заслуги перед Родиной, «Наш досуг» как проводим свободное время,  фото –презентация «Мы вместе» .

Рисунок – фантазия «Когда мне будет больше лет», пословицы и поговорки о родине, дружбе, складывание бумаги «Армада кораблей», презентации о родственниках, воевавших во время ВОв, Мамочка любимая моя. Стихи о маме,  Выставка работ совместного прикладного творчества учащихся и родителей  «Семейное творчество», Выпуск (коллективной)стенгазеты к 9 мая.

Мой город

Юные подпольщики, День защитника Отечества, Памятные места Пойковского. Памятник Герои ВОв  .

 Творческая работа с пластилином  «Достопримечательности Пойковского. Фонтаны.  Вспомним их поимённо.

Моя Родина

  Национальности  России.  Кавказ. Толерантность. 5 ноября – День военного разведчика Подвиги разведчиков во время ВОв, 1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза. Командующие фронтами. День снятия блокады г.Ленинграда (1944), Празднование годовщины со Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года. Это нельзя забывать, 11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей.

Обсуждение фильма «Мы из будущего», Герои Великой Отечественной войны 30 героев СССР, Урок Мужества. Сталинградского сражения, Празднование Международного Женского дня 8 марта-Великие женщины России.

Это важно помнить

Действия человека, при теракте. Наша жизнь и безопасность в наших руках. (25 июля 1942 — 9 октября 1943) Битва за Кавказ, 19 ноября  – День ракетных войск и артиллерии, 5 декабря – День Воинской славы России. День начала  контрнаступления Красной Армии против немецких войск в битве под Москвой (1941), 8 февраля –  День памяти юного героя-антифашиста.  (Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля),

День моряка – подводника (18 марта), 30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили  Знамя Победы над рейхстагом в Берлине, Празднование  годовщины Великой Победы (1941-1945).

Беседа о терроризме и терактах с офицером  МВД, 28 октября – День армейской авиации (мастерим модели самолётов из пластилина), Урок Мужества. Учим песню «День Победы».

Средства реализации воспитательных целей, задач, идей

  1. Содержание воспитывающей деятельности.

А. Всемерное использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, развитие познавательной активности: воспитание начинается с качества урока, с личного примера учителя.

Б. Использование педагогических и психологических приемов для повышения самооценки и чувство ответственности ученика, для развития его творческих возможностей.

Критерии, показатели и

способы эффективности программы

Показатели

Диагностические средства

1.Развитость креативных способностей

ребенка

  • педагогическое наблюдение
  • создание портфолио

2.Нравственная воспитанность уч-ся

  • анкетирование  уровня самооценки
  • уровень воспитанности
  • анкета для родителей (по определению нравственной установки поведения школьника)

3. Сформированность интеллектуального потенциала личности

  • исследование памяти, объема и концентрации внимания
  • методика «Особенности решения мыслительных задач»
  • статистический анализ итоговой и текущей успеваемости,
  • анкетирование уч-ся (« Мое учение», «Мои зачеты»)
  • анкетирование  педагога-психолога

4.Развитие физических качеств

  • экспресс- оценка физического развития по эмпирическим ориентировочным формулам
  • анкета «Как вы относитесь к своему здоровья»
  • статистический медицинский анализ состояния здоровья детей

5.Удовлетворенность уч-ся и педагогов жизнедеятельностью

  • анкета «Психологический климат в коллективе»
  • методика «Градусник»
  • методика «Удовлетворенность школьной жизнью»
  • анкетирование педагога-психолога

     

Модель личности выпускника кадетского класса

         Представляется, что наш воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:

  • семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступать в роли продолжателя рода,
  • член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных не на паритете силы, а на паритете интересов, не на конфронтации и насилии, а на цивилизованных формах человеческого общения,
  • ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школой, спецификой ее образовательной системы, развивающий ее традиции, активно участвующий в определении перспектив ее развития, владеющий культурой умственного труда,
  • пойковчанин, с любовью относящийся к поселку, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию,
  • россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и  общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества,
  • человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в ХХ1 веке, носитель глобального мышления.

   Будучи потенциальным носителем перечисленных социальных ролей, он является неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности, имеющим равное с другими право эффективно выступать в каждой из социальных сфер бытия человека.

  Вместе с тем, выпускник  кадетского  класса отличается своими особенностями:

  • Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;
  • Умеет противостоять  опасности, умеет ее  предвидеть;
  • Умеет  стрелять  из  боевого  оружия;
  • Владеет  приемами  рукопашного  боя;
  • Знает  Историю Отечества  и  Вооруженных  сил;
  • Воспитан  в  духе  русского  офицерства;

                 Ведущие идеи обучения и воспитания

   Реализация целей и задач воспитания базируется на следующих ведущих идеях:

  • природо- и  культуросообразность  (принцип природосообразности

предполагает, что образование  должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, должно учитываться необходимость

определенной половой и возрастной дифференциации.

    Этот принцип предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование должно открывать  ребенку в мировую культуру через постижение ценностей и норм культуры. Это приобщение человека к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации).

  • гуманизация (подразумевает «очеловечивание» системы через

реализацию личностно ориентрованного подхода к организации УВП и гуманизацию содержания образования.

  • личностно ориентированное обучение дает возможность приблизить

учение к личности ученика.

  • педагогика сотрудничества - понимание процессов воспитания как

взаимодействия детей и взрослых с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

  • дифференциация и интеграция (дифференциация предполагает

создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе). Интеграция рассматривается как основа реформирования содержания образования и предполагает не просто преодоление диспропорции между дисциплинами (обогащающими личность научными знаниями, вооружающими способами деятельности, представляющими возможность художественно-образного восприятия мира, фоормирующими целостные представления об окружающей действительности), но и создание между ними сущностных взаимосвязей.

  • системность (взаимосвязь не только общешкольных элементов, но и

взаимосвязь с поселковой, районной структурой общеобразовательных учреждений).

  • идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования. Эта идея реализуется тремя профилями:

Вместе с тем уч-ся школы предоставлены широкие возможности занятий по выбору в виде дополнительного набора учебных дисциплин Учебные программы будут реализовываться через факультативные и кружковые занятия, спецкурсы.  

Основные направления  деятельности кадетского класса

Военно-прикладные программы:

  • "Юный спасатель»
  • «Юный пожарный»
  • «Друзья ГАИ»
  •  «Введение в военное дело»
  • «Рукопашный бой»

Нормативно- правовой ресурс

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
  4. Типовое положение «Об образовательном учреждении».
  5. Национальная доктрина.
  6. «Программа патриотического воспитания».
  7. Федеральная Программа развития образования.
  8. Программа  развития воспитания в системе образования ХМАО
  9. Программа  развития воспитания   и дополнительного образования в Нефтеюганском районе.
  10. Распоряжение Главы Нефтеюганского района В.Н.Семенова об открытии Кадетского класса.
  11. Положение о Кадетском классе.
  12. Учебный план кадетского класса.
  13. Учебные программы.  
  14. Положение о классном руководителе кадетского класса.
  15. Должностные Инструкции для преподавателей кадетского класса.
  16. Положение о Совете Кадетского класса.
  17. Положение о поощрении и взыскании кадет.  
  18. Кодекс чести кадет.
  19. Права и обязанности кадет.
  20. Положение о форме одежды.
  21. Клятва кадета.

Материально – техническое обеспечение

  • учебный кабинет

- спортплощадка – 1

- библиотека ,

- школьный сайт – 1

- электронная почта – 1

Оборудование

  • Мультимедио -
  • Магнитофон - 1
  • Телевизор  
  • DVD- плеер

Приложение 1

Ориентировочная  диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

Основные отношения показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

1.Патриотизм

1.1. Отношение к родной природе.

3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2—любит и бережёт природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережёт.

1.2. гордость за свою страну.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами.

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

1.4. Забота о своей школе.

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.

Отношение к умственному труду.

2.Любознательность

 

2.1. Познавательная активность

3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие.

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 –есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении.

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

Отношение к физическому труду.

3. Трудолюбие.

 

3.1 Инициативность и творчество в труде.

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.

3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережёт личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда

 3 -осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям.

4. Доброта и отзывчивость

 

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.

3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым и больным;

1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

Отношение к себе

5. Самодисциплина.

 

5.1. Развитая добрая воля.

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность.

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к  себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Методическое обеспечение

Формы проведения:

Беседы, диспуты, викторины,  экскурсии,  походы, прогулки, конкурсы, наблюдения, исследовательская работа, выставки, концерты.

Дидактический материал: Специализированная литература, карточки с заданиями, методические разработки по музею, фото и видео материалы, хроника военных лет, карты России, ХМАО, иллюстрации. Разработки  презентаций, классных часов, праздников,КТД,викторин на электронном носителе. Презентации.

Формы подведения итогов:  викторины, игры, выставки рисунков, выпуск стенгазет к праздничным датам,  концерты  для ветеранов Великой Отечественной войны.

     Предполагаемые конечные результаты.

Осуществление настоящей программы позволит:

-   сформировать готовность у  учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

- заполнить свободное время ребенка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.