Всё имеет смысл пока мы здоровы.

Тимофеева Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» 671623, Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24тел/факс(3031)91331, тел (30131)91331, E-mail: поо school@mail.ru Научно – методическая конференция педагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти Филиппова А.Х. "Все имеет смысл, пока мы здоровы..." Автор: Тимофеева О.В. п. Усть - Баргузин 2014 год Сегодня мы поговорим об основных направлениях ЗОЖ и представлю вам результат работы поисково-творческого, коллективного, долгосрочного проекта, название этого проекта «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу». Введение. Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Актуальность: данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно действовать в ситуации выбора, открывать знания путём поиска, быть активными и инициативными в обучении. В основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес. Он будет постоянно сопутствовать учебной работе, если создать условия для проведения исследовательской работы, вследствие которой младшие школьники смогут сделать свои умозаключения. Проблема: что и как надо делать, чтобы все ученики школьного коллектива могли не только сохранить тот уровень здоровья, с которым пришли в этот коллектив, но и добиться в этом процессе позитивной динамики. Проектный замысел: каждый ученик изменит свое отношение к здоровью. Проектная идея: воспитательная система «Здоровей-ка» обеспечит каждого ученика гигиеническим знаниям, научит беречь и помогать своему здоровью. Цель: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Новизна данной разработки заключается в том, что школьники включены в проектную деятельность, которая учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, в использовании интерактивных возможностей информационного пространства. Задачи: • развивать активность, самодеятельность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, умение добывать информацию из различных источников; • развивать умение решать жизненные проблемы; • обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать; • воспитывать уверенность в себе, развивать стремление к успеху. Работа над проектом осуществлялась в течение трёх лет. В рамках работы над этим проектом дети самостоятельно проводили отбор необходимой информации. Журнал помог привлечь детей к работе в роли корреспондентов, редакторов, художников, популяризировать деятельность классных руководителей в рамках учительского социального проекта «Всё имеет смысл, пока мы здоровы». Проектная деятельность по созданию журнала осуществляется в несколько этапов: I.Старт проекта. 1) Над проектом работали несколько творческих групп, которые образовались по желанию детей. 2) Изучали научно-познавательную, детскую периодическую печать. Изучали особенности оформления журналов, наглядности в них, наличие эмблемы. Находили сведения о профессиях, связанные с выходом в свет издания периодической печати. 3) Придумали название издательства. 4) Придумали названия журнала. 5)Распределение обязанностей в работе издательства: корреспонденты, редакторы, художники, фотографы. II. Подготовка к выпуску детского научно-познавательного журнала № 1. В ходе подготовки уточнялись названия рубрик номера. • Вести с урока. («Корреспонденты», присутствующие на мероприятии, заранее получают задание от редакции журнала осветить событие в своей заметке). • Аптека под ногами. (Группа исследователей выбирают растение, проводят опросы, создают рецепты использования полезных свойств лекарственных растений, создают листовки). • Реклама ЗОЖ. (Создают рекламные плакаты о здоровье, выпускают брошюры, памятки). • Мудрые советы. (В создании этой рубрики участвует большинство детей. Все желающие подбирают интересные советы, пословицы о здоровье, составляют вопросы, викторины) . Поздравляем. (В данной рубрике будут опубликованы имена победителей спортивных соревнований в школе, ДЮСШ. При выборе рубрик учитывается программа по воспитательной работе классов. В них будут отражаться различные события и мероприятия. Работа распределяется по группам: o «Корреспонденты» предоставляют редакторам свои материалы. o «Редакторы» изучают материалы и редактируют их. o «Художники» выбирают эмблему рубрики. o «Фотографы» фотографируют мероприятия и распечатывают. III. Вёрстка журнала. На данном этапе будет осуществляться оформление материалов. Большую роль играют «художники». Они оформляют обложку журнала, эмблему, рубрики. В оформлении журнала будут использованы рисунки детей. Журнал может быть рукописным, так и набранным на компьютере. IV.Выход в свет журнала Заключительный этап. Презентация журнала. Рефлексия участников проекта. Когда все рубрики журнала будут готовы, они будут представлены на празднике здоровья. Ожидаемые результаты: • Развитие умения работать в команде. • Повышение мотивации к своему здоровью и деятельности. • Повышение интереса к занятиям спортом. • Расширение кругозора и развитие творческих способностей детей. • Развитие коммуникативных способностей; • Активная жизненная позиция, успешность учащихся. Наш опыт по реализации проекта был представлен на следующих мероприятиях. 1. День открытых дверей школы. 2. Распространение опыта работы на районных мероприятиях. 3. Публикации о реализации проекта в СМИ. 4. Семинары по здоровьесберегающим технологиям. 5. Создание сайта параллели. Литература: 1.Т.Н. Захарова, Т.Н. Суровикина «Формирование здорового образа жизни». Издательство «Учитель» г. Волгоград,2006 год.// 2.Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев: «Штиинца», 1975г.//