Читалочка

Назарова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для младших школьников с ответами «Книга - великое чудо на свете».

Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину по книгам советских писателей. Материалом для составления литературной викторины послужили литература по программе и рекомендуемая для внеклассного чтения в начальной школе.
Использовать материал можно в самой разнообразной форме. 
Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам. 2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1.Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
3.Воспитательная: прививать интерес к творчеству писателей.
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
Фрэнсис Бэкон

Литературная викторина «Книга - великое чудо на свете»

1. Что поймал в русской народной сказке «Буря – богатырь Иван коровин сын» крестьянский сын, с пояса который снял с себя и с шеи шелковый платочек, завязав эти невода и закинув в третий раз в море?
- Щуку златокрылую.
2. Что поменял солдат Андрей на три диковинки в русской народной сказки «Солдат Андрей»
- Сват Разума.
3. Как звали жену столбового дворянина, городского воеводы Луки Ивановича в русской героической сказке «Про матроса Василия»
- Боярыня – красавица Меланья.
4. Назовите имя царя в сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»?
- Дадон
5. Назовите имя старшего сына царя в русской народной сказке «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»? 
- Федор.
6. Кто передал Михайлу глазами зоркими за три версты видеть в русской героической сказке «Михайло Казаринов».
- Ворон.
7. Чем занималась Дарья в стихотворении Николая Алексеевича Некрасова «Крестьянская семья»?
- Картофель копала.
8. О чем мечтал молодой офицер Бибиков, уходя на войну в рассказе Сергея Петровича Алексеева «Рука», в сборнике рассказов «Рыжик»?
- Мечтал о подвиге, о геройстве.
9. Куда собрался купец по своим торговым делам в сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»?
- За море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
10. Кем работал отец Чука и Гека в рассказе Аркадия Гайдара «Чук и Гек»?
- Начальником геологической партии.
11. Как называется рассказ Евгения Ивановича Чарушина, в котором птица просила у Евгения Ивановича «горошка»?
- «Яшка»
12. В рассказе Евгения Ивановича Чарушина «Что за зверь?». Катя заметила на крыльце в снегу, какие – то ямки. Какой – то зверек ходил по снегу. Катя положила на крыльцо котлету, морковку, косточку. Что съел зверек?
- Морковку.
13. Выползла пчела из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и – зум – зум – зум! Полетела собирать медок с душистых цветов. После того как в улей попал … луч. Какой по счету луч попал в улей в рассказе Константина Дмитриевича Ушинского «Утренние лучи»?
- Четвертый.
14. Перед тем как снять с огня котел, Степка всыпал в воду…. Что всыпал в воду Степка в рассказе Антона Павловича Чехова «У костра»?
- Три пригоршни пшена и ложку соли.
15. Устаревшее слово, которое Александр Блок в стихотворении «Сны» использовал вместо современного общепринятого слова «глаза»:
- Очи.
16. Что стояло посреди замершего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
- Трон.
17. В него надо спускаться, чтобы попасть в дом Мороза Ивановича в сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»:
- Колодец.
18. Возле какой реки Илья Муромец встретил Соловья – разбойника в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник»?
- Смородина.
19. Как называется река у истоков которой жил принц, ставший мужем Гризельды в сказке Ш. Перро «Гризельда»?
- По.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классе.

Ф.И. __________________________________________класс________

1. Продолжи список известных тебе жанров и приведи пример (3 балла – за каждый правильный ответ)

а) ск…………, например, ……………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, …………………………………………………………

2.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (5 баллов за каждое верное соответствие)

       Л. Толстой                               «Огурцы»

       Н. Носов                                  «Мойдодыр»

       К.Чуковский                            «Уехали»

       А. Барто                                   «Ребята и утята»

       М. Пришвин                            «Котёнок»

                                                               

3. Отгадай загадку. (1балл)

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

4. Напиши, из какого произведения Чуковского эти строки: (1 балл)

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане  (…………………………)

5. Продолжи пословицы и поговорки. (3 балла – за каждый правильный ответ)

        а) В гостях хорошо, ……………. не воин

        б) Сделал дело, ………………… а дома лучше

        в) Один в поле  ………………… гуляй смело

6. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла – за каждый правильный ответ)

        а)   Баю-баю, баюшки,

                Прискакали заюшки.                              Загадка.

                     Сели на скамеечку,

                     Попросили леечку

        б)   На дворе трава,

                      На траве дрова                                                                        Считалка.

         в)   1,2,3,4,5

                    Будем в прятки мы играть.                                                    Скороговорка.

                     Небо, звезды, луг, цветы-

                     Ты поди-ка, поводи.

        г)    Свою косичку без опаски                                                      Колыбельная песня

                      Она обмакивает в краски.

                      Потом окрашенной косичкой , в альбоме водит по страничке.

                                                         

                                                 

7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. (3 балла – за каждый правильный ответ)

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

                                         

Коля кубики достал.

Новый дом он строить стал.                                            рассказ

Дом высокий, дом с окном –

              Хватит кошке места в нём.

     Однажды ребята  пошли строить

              горку. Коля и Витя взяли лопату и принялись                 сказка

накидывать снег. Петя и Ваня ровняли горку.

        

8. Соедини части одного выражения. (6 баллов)

Упрямый, как                            черепаха.

Жить, как                            курица лапой.

Плестись, как                            осёл.

Писать, как                           кошка с собакой.

Не смыкать                           от рук.

Отбиться                          глаз.

9. найди нужное слово и соедини так, чтобы получились герои сказок. (5 баллов)

комар

Царевна

Жар

Сивка

Иван

лягушка

пискун

бурка

дурак

птица

Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 31 балл.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе.

Ф.И. __________________________________________класс________

1. Продолжи список известных тебе жанров и приведи пример (3 балла – за каждый правильный ответ)

а) ск…………, например, ………………………………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, ………………………………………………………….

2.Соедини линиями названия  произведений. (5 баллов  – за каждое правильное соответствие)

Лисья        лиса

Детский                корешки

Рак и         дом

Вершки        и        медведь

Мужик и                     нора                                                              

3. Отгадай загадку. (1 балл)

        Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!

               Солнце, море, горы, пляж. Что же это (………………….)

4. Напиши название сказки: (1 балл)

«Как только Лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, а Рак не отцепляется.»  (…………………………)

5. Продолжи пословицы и поговорки. (3 балла за каждый правильный ответ)

        а) В гостях хорошо, …………….не воин

        б) Сделал дело, ………………… а дома лучше

        в) Один в поле  ………………… гуляй смело

6. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла)

        а)   Баю-баю, баюшки,

                Прискакали заюшки.                              Загадка.

                     Сели на скамеечку,

                     Попросили леечку

        б)   На дворе трава,

                      На траве дрова                                                                        Считалка.

         в)   Я могу считать до ста -

                    Времени не жалко:                                                                  Скороговорка.

                     1,2,3,4,…100

                     Вот и вся считалка.

        г)    Свою косичку без опаски                                                      Колыбельная песня

                      Она обмакивает в краски.

                      Потом окрашенной косичкой

                      В альбоме водит по страничке.

                                                         

                                                 

7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. (3 балла)

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

                                         

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:                                                       рассказ

Гречку загорелую

И бруснику спелую.                                                         

     На дворе сильный мороз. Ребята взяли коньки.

 Они пришли к пруду.                                                               сказка

        

8. Соедини части одного выражения. (3 балла)

Упрямый, как                            черепаха.                          

Плестись, как                            курица лапой.

Писать, как                           осёл.

9. Найди нужное слово и соедини так, чтобы получились герои сказок. (4 балла)

 

бурка

дурак

лягушка

пискун

комар

Царевна

Сивка

Иван

        

Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 27 баллов.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе.

Ф.И. _______________________________________        класс________

Продолжи список известных тебе жанров и приведи пример (4 балла – за каждый правильный ответ)

а) ск…………, например, ………………………………………………………….

б) ст…………, например, ………………………………………………………….

в) р …………., например, ………………………………………………………….

г) б ………….., например, ………………………………………………………….

2.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. (5 баллов – за каждое соответствие)

       В. Гаршин                               «Заплатка»

       Н. Носов                                  «Трудолюбивый медведь»

       Мамин-Сибиряк                     «Тарас и Соболько»

       А. С. Пушкин                           «Лягушка-путешественница»

       И. Крылов                                «Уж небо осенью дышало …»

                                                               

3. Отгадай загадку. (1 балл)

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

4. Напиши, из какого произведения И. Крылова эти строки: (1 балл)

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»      (…………………………)

5. Продолжи пословицы и поговорки. (3балла)

        а) В гостях хорошо, …………….не воин

        б) Сделал дело, ………………… а дома лучше

        в) Один в поле  ………………… гуляй смело

6. Соедини линиями в правильном порядке. (4 балла)

             а)     Баю-баю, баюшки,

                Прискакали заюшки.                              Загадка.

                     Сели на скамеечку,

                     Попросили леечку

        б)   На дворе трава,

                      На траве дрова                                                                        Считалка.

         в)   1,2,3,4,5

                    Будем в прятки мы играть.                                                    Скороговорка.

                     Небо, звезды, луг, цветы-

                     Ты поди-ка, поводи.

        г)    Свою косичку без опаски                                                      Колыбельная песня

                      Она обмакивает в краски.

                      Потом окрашенной косичкой

                      В альбоме водит по страничке.

                                     

7. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. (3 балла за каждый правильный ответ)

Жили-были на одном дворе

Козёл да Баран. Жили между

собой дружно: сена клок и                                 стихотворение

тот пополам, а коли вилы в бок –

так одному коту Ваське.

                                         

Коля кубики достал.

Новый дом он строить стал.                                            рассказ

Дом высокий, дом с окном –

              Хватит кошке места в нём.

     Однажды ребята  пошли строить

              горку. Коля и Витя взяли лопату и принялись                 сказка

накидывать снег. Петя и Ваня ровняли горку.

8. Соедини части одного выражения. (6 баллов)

Упрямый, как                            черепаха.

Жить, как                            курица лапой.

Плестись, как                            осёл.

Писать, как                           кошка с собакой.

Болтливый, как                           глаз.

Не смыкать                           сорока.

9. Найди нужное слово и соедини с названием сказки. (5 баллов)

Комар

лягушка

Царевна

пискун

Жар

бурка

Сивка

дурак

Иван

птица

Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 32 балла.



Предварительный просмотр:

Списки литературы. Чтение на лето.

Что бы такого дать почитать ребенку? Этим вопросом задаются все хорошие родители. Особенно актуально звучит этот вопрос сейчас, когда ребенок проводит время на даче и даже не помышляет о том, чтобы открыть книгу и прочитать первый абзац. Предлагаем вам списки внеклассного чтения: самые интересные книги на все лето для школьников разных возрастов.

Детские издательства ежегодно выпускают тысячи книг, и как разобраться в этом многообразии стилей, жанров и направлений, подчас совершенно непонятно.

Зимой 2013 года Минобрнауки опубликовало список 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендованных школьникам для самостоятельного прочтения. Список породил множество дискуссий, однако важно то, что он носит рекомендательный характер и будет регулярно обновляться и перерабатываться. Это своего рода the best отечественной литературы, от которого может отталкиваться и педагог, и родитель.

Альтернативные перечни рекомендованной литературы составили сами учителя в рамках всероссийского онлайн-опроса по внеклассному чтению. В этом масштабном исследовании приняли участие более 4500 учителей и родителей, ответивших на вопросы о том, что, как и почему читают современные дети в школе и дома. В списки, составленные педагогами, вошла литература, "проверенная" не одним поколением школьников. Перед вами топ-10 рекомендованных учителями книг для начальной и средней школы.

Внеклассное чтение для детей 6-10 лет

  • Козлов С. Г. "Трям, Здравствуйте! И другие сказки"
  • Линдгрен А. "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
  • Шварц Е. Л. "Сказка о потерянном времени"
  • Носов Н. Н."Приключения Незнайки и его друзей"
  • Толстой А. Н."Золотой ключик, или Приключения Буратино"
  • Родари Д."Приключения Чиполлино"
  • Янссон Т. "Все о Муми-троллях"
  • Дружков Ю. М. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
  • Осеева В. А. "Волшебное слово"
  • "Рассказы о войне"

Внеклассное чтение для детей 11-14 лет

  • Беляев А. Р. "Голова профессора Доуэля"
  • Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. "Время всегда хорошее"
  • Троепольский Г. Н. "Белый Бим Черное ухо"
  • Алексин А. Г. "Повести о дружбе и любви"
  • Льюис К. С."Хроники Нарнии"
  • Дефо Д. "Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо"
  • Зощенко М. М., Черный С. "Несерьезные истории"
  • Грин А. С."Алые паруса"
  • Твен М. "Приключения Тома Сойера"
  • Рыбаков А. Н."Кортик"

Опытные педагоги советуют родителям обращать внимание на качество чтения, а не на количество "проглоченных" страниц: пусть ребенок читает немного, зато полностью "усваивает" материал.

А как понять, что усвоил?

Наиболее важно, говорят специалисты, не просто задавать контрольные вопросы, а вовлекать детей в обсуждение книг с помощью всевозможных викторин, игр, презентаций по мотивам прочитанного; "закреплять эффект" посещением театральных постановок, экранизаций, экскурсий в литературный музей и на выставки книжной иллюстрации. Другими словами — погружайте ребенка в литературный мир с головой, и он обязательно будет читать с удовольствием!

Однако все творческие усилия учителя пройдут впустую, если у ребенка нет практики чтения домашнего. Любовь к книгам зарождается в семье, которая чаще всего и становится катализатором литературных увлечений ребенка. Это ярко демонстрируют результаты опроса. Педагоги и родители едины во многих вопросах, касающихся внеклассного и домашнего чтения. Вопреки классической установке, большинство считает, что ребенка нельзя заставлять читать. Его необходимо мягко побуждать и мотивировать, прежде всего, личным примером.

Хотите, чтобы ребенок начал читать? Читайте сами и, самое главное, читайте вслух!

По мнению 80% учителей и 68% родителей, читать вслух необходимо и полезно детям любого возраста: и малышам, и младшешкольникам, и подросткам.

И не отчаивайтесь, если ребенок не берется за книгу ни при каких обстоятельствах.

С такой проблемой сталкиваются многие родители: только 15% из числа участников опроса отмечают, что их дети читают много, не по программе и без напоминания.

И лишь 44% утверждают, что во время каникул дети читают больше книг.

Специалисты в ответ рекомендуют встраивать чтение в ежедневный распорядок дня, например, отводить какое-то время перед сном. Именно регулярное чтение является залогом успеха.

Вместе с тем опрос показал, что большинство школьников укладывается в рекомендованное педагогами время. Младшие школьники должны уделять самостоятельному чтению в среднем 3-4 часа в неделю, а старшие — не менее 5-6 часов.

Книги для самостоятельного чтения детьми 6-10 лет

  • Экхольм Я. "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"
  • Вестли А. "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик"
  • Шмидт А. Ш. "Мурли"
  • Раскатов М. Е. "Пропавшая буква"
  • Лобе М. "Бабушка на яблоне"
  • Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
  • Линдгрен А. "Пеппи Длинный чулок"
  • Петрановская Л. В."Что делать, если..."
  • Бунтман Е., Эйдельман Т. "Бородинская битва. 1812"

Книги для самостоятельного чтения детьми 11-14 лет

Барановский М. А. "Я воспитываю папу"

Джонс Д. У. "Ходячий замок"

Толкин Д. Р. Р. "Хоббит. Властелин колец"

Верн Ж. "Вокруг света в восемьдесят дней"

Дойл А. К. "Рассказы о Шерлоке Холмсе"

Парр М. "Вафельное сердце"

Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. "Я хочу в школу!"

Хокинг С., Хокинг Л., Гальфар К. "Джордж и тайны вселенной"

Дрейпер Ш. "Привет, давай поговорим"

Брагин М. Г. "В грозную пору"

Списки книг для внеклассного чтения станут отличным подспорьем как для педагогов, которые следят за актуальностью своих рекомендаций, так и для родителей, которые теперь могут изучить, что же пользуется особой популярностью у детей того или иного возраста.



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по литературному чтению для начальных классов

(3 класс)

  1. Установите соответствие между героями басен И.А.Крылова:

1. Слон; 2. Лебедь; 3. Мартышка; 4. Ворона; а. Осёл; б. Щука; в. Моська; г. Лисица:

А.  1в 2б 3в 4г

Б. 1а 2б 3в 4г

В. 1г 2б 3в 4а

Г. 1а 2в 3б 4г

2. К виду фольклора относится:

А. Стихотворение

Б. Потешка  

В. Повесть

Г. Романс  

3. Имя героини рассказа К.Г.Паустовского «Стальное колечко»:

А. Танюша

Б.Настенька

В.Варюша

Г.Алёнка

4. Автор «Приключений Тома Сойера»:

А. Г.Х.Андерсен

Б. Марк Твен

В. Джонатан Свифт

Г. Распе Эрих

5. Старик Кокованя – это герой сказки:

А. «Стальное колечко»

Б. «Серебряное копытце»

В. «Малахитовая шкатулка»

Г. «Сказка о потерянном времени»

6. Стихотворение Б.А.Слуцкого называется «… в океане»:

А. Акулы

Б. Пираты

В. Птицы

Г. Лошади

7. Установите соответствие между именем и фамилией писателей:

1. Крылов; 2. Паустовский; 3. Маршак; 4. Толстой; а. Лев Николаевич;

б. Иван Андреевич; в. Константин Георгиевич; г. Самуил Яковлевич:

А. 1в 2а 3г 4б

Б. 1в 2б 3г 4а

В. 1б 2в 3г 4а

Г. 1а 2б 3в 4г

8. Настоящая  фамилия поэтессы А.А.Ахматовой – Горенко:

А. Да

Б. Нет

9. А.С.Пушкин назвал «подругой дней суровых»:

А. Бабушку

Б. Маму

В. Няню

Г. Сестру

10. Володя и Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» собирались уехать в:

А. Индию

Б. Калифорнию

В. Мексику

Г. Австралию

11. Восстановите порядок следования царских желаний в сказке «Конёк-Горбунок»:

1. Жар-птица; 2. Купание в котлах; 3. Покупка лошадей; 4. Царь – девица

А. 1234

Б. 4321

В. 3214

Г. 3142

12. Установите соответствие между названием сказки и её автором:

1. «Серая Шейка»; 2. «Кот-ворюга»; 3. «Сказка о потерянном времени»; 4. «Миллион и один день каникул»; а. Е.С.Велтистов; б. Е.Л.Шварц;

в. Д.Н.Мамин-Сибиряк; г.К.Г.Паустовский:

А.1а 2б 3в 4г

Б. 1г 2а 3в 4б

В. 1а 2в 3г 4б

Г. 1в 2г 3б 4а

13. Имя героини «Серебряного копытца» Дарёнка:

А. Да

Б. Нет

    14. Французскую девочку в рассказе В.В.Набокова «Первая любовь» звали:

А. Александра

Б. Лилия

В. Колетт

Г. Амелия  

15. В рассказе К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» главным героем является знаменитый композитор:

А. Эдвард Григ

Б. Франц Шуберт

В. Фредерик Шопен

Г. Людвиг ван Бетховен

Правильные ответы:

1 А, 2 Б, 3 В, 4 Б, 5 Б, 6 Г, 7 В,

8 А, 9 В, 10 Б, 11 Г, 12 Г,

13 А, 14 В, 15 А



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

Выбери и подчеркни правильный вариант ответа.

1. Кто нарисовал картину к сказке «Иван-царевич и серый волк»?

    а) Васнецов;        б) Билибин;        в) Шишкин.

2. Сколько было сыновей у царя Берендея в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

    а) 2;        б) 3;        в) 4.

3. Как звали главную героиню сказки «Иван-царевич и серый волк»?

    а) Василиса Премудрая;        б) Елена Прекрасная;                в) Марья Моревна.

4. Какой царь просил Ивана-царевича похитить для него Елену Прекрасную?

    а) Афрон;        б) Кусман;        в) Далмат.

5. По какому предмету узнала Елена Прекрасная своего жениха?

    а) по сапогам;        б) по кафтану;        в) по перстню.

Тест

1. Укажи автора сказки.

а) Русская народная сказка;

б) чешская народная сказка;

в) немецкая народная сказка;

г) румынская народная сказка.

2. Укажи значение слова «вещий».

а) Мудрый;

б) волшебный;

в) предвидящий будущее;

г) много знающий.

3. Какая масть лошадей называется каурой?

а) Светло-каштановая;

б) тёмно-коричневая;

в) чёрная;

г) светло-серая.

4. Сколько сыновей было у старика?

а) Два;

б) один;

в) три;

г) четыре.

5. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;

б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок;

г) Иван-царевич.

6. О чём старик попросил сыновей?

а) Постеречь ячмень;

б) постеречь рожь;

в) постеречь пшеницу;

г) постеречь кукурузу.

7. Кто выполнил поручение отца?

а) Старший сын;

б) младший сын;

в) средний сын;

г) соседский мальчик.

8. Как Иван поймал вора?

а) Схватил руками;

б) накинул на шею верёвку;

в) заманил в капкан;

г) усыпил.

9. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) Ковёр-самолёт;

б) скатерть-самобранку;

в) сапоги-скороходы;

г) свою службу.

10. Кто была Елена Прекрасная?

а) Волшебница;

б) дворянка;

в) царевна;

г) царица.

11. Где жила Елена Прекрасная?

а) В хижине;

б) во дворце;

в) в тереме;

г) в светлице.

12. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) В первый раз;

б) во второй раз;

в) в третий раз;

г) в четвёртый раз.

13. Почему Иванушка перевязал руку?

а) Сломал руку;

б) ушиб руку;

в) спрятал перстень;

г) порезал руку.

14. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) Высматривала в окно;

б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль;

г) приглашала на танец.

15. Чем закончилась сказка?

а) Царевна горько плакала;

б) Иванушка ускакал;

в) Иванушка женился на царевне;

Карточка

Ритмичное чтение отрывков

г) старш1-я группа         2-я группа

Сорвите, умчите,         Весело текли вы,

Мы ждать не хотим,         Детские года!

Летите, летите!         Вас не омрачали

Мы с вами летим!..         Горе и беда.

 (Ф. Тютчев «Листья».)         (И. Суриков «Детство».)

3-я группа         4-я группа

Робко месяц смотрит в очи,         Нам не стать привыкать,

Изумлён, что день не минул,         Пусть мороз твой трещит:

Но широко в область ночи         Наша русская кровь

День объятия раскинул.         На морозе горит!

(А. Фет «Зреет рожь...».)         (И. Никитин «Встреча зимы».)

– Дайте определение рифмы своими словами.

Карточка

– Работая в паре, подберите рифму к словам:

шарик – дом        барабан – крючок

стрелка – окошко        ракушка – мишка

сачок – оса        морковка – тарелка

лиса – стакан        кошка – фонарик

книжка – веревка        гном – лягушкой брат женился на царевне.

Учитель ссоздаёт проблемную ситуацию.

– О каком времени года будем говорить? Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою         Волшебной палочкой взмахнет –

И со своею сказкой.         В лесу подснежник расцветет.

– Какие цвета выбрали бы для иллюстрации этого времени года? Почему?

Организует показ слайдов с изображением весенних пейзажей:

 картина А. Венецианова «На пашне. Весна», музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Март»;

•  картина В. Дворцова «Майский дождь», музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Апрель»;

 

Игра «Верю неверю»

Я прочитаю высказывание или отрывок, а вы соглашаетесь или нет.

1) Здравствуй, красная девица, –

    Говорит он, – будь царица

    И роди богатыря

    Мне к исходу ноября (–) (сентября).

2) Ребенок родился 71 см (+) (Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см.)

3) Царице и её сыну, перед тем как посадить в бочку, прочитали закон (–) (указ).

4) Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+)

5) Смотрит – видит, дело лихо:

    Бьется лебедь средь зыбей,

    Орел носится над ней. (–) (Коршун.)

6) Подстреленный Гвидоном  коршун оказался чародеем. (+)

7) Остров, на котором жил Гвидон, назывался Боян. (–) (Буян.)

8) Гвидон сам построил город на острове. (–) (Лебедь ему сделала подарок.)

9) О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (–) (От корабельщиков.)

10) Белка песенку поет «Во поле береза стояла» (–) («Во саду ли, в огороде…».)

11) Гвидон пять раз летал к Салтану. (–) (Три.)

12) Гвидон превращался в муху, комара, стрекозу. (–) (В комара, муху, шмеля.)

13) Царевна Лебедь встречала Гвидона у моря словами:

Здравствуй, принц ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный. (–) (Князь.)

14) Лебедь стала женой князя Гвидона. (+)

15) Каждая из героинь – ткачиха, повариха, Бабариха – была укушена в глаз. (–)

(Гвидон пожалел свою бабушку Бабариху.)

Нужно узнать героев по описанию портрета:

а)        Месяц под косой блестит,

        А во лбу звезда горит;

        А сама-то величава,

        Выступает, словно пава… (Царевна Лебедь.)

б)        Все красавцы удалые,

        Великаны молодые,

        Все равны, как на подбор. (33 богатыря.)

в)        Весь сияя в злате,

        Сидит в палате

        На престоле и венце

        С грустной думой на лице. (Царь Салтан.)

– Как можно объединить этих героев сказки? Почему?

– Кого можно добавить к этому списку?

Таблица

ТЕСТ к сказке Пушкина о царе Салтане

Вариант 1

1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?

    а) На весь мир наткать полотна;

    б) устроить пир на весь крещёный мир;

    в) во всём слушаться царя;

    г) родить богатыря.

2. Кем стала младшая сестра?

    а) Царицей;

    б) поварихой;

    в) ткачихой;

    г) нянькой.

3. Куда уехал царь Салтан?

    а) На охоту;

    б) в путешествие;

    в) на войну.

4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?

    а) Что у нее все по-прежнему;

    б) что она родила богатыря;

    в) что она родила неведому зверюшку;

    г) что ее обижают сестры.

5. Каким посланием было заменено её письмо?

    а) Что царица болеет;

    б) что у царицы всё хорошо;

    в) что царица родила неведому зверюшку;

    г) что царица злая и неблагодарная.

6. Какой ответ отправил царь Салтан?

    а) Бросить царицу и ребёнка в воду;

    б) ждать его возвращения;

    в) наказать ткачиху и повариху.

7. Что произошло с царским посланием?

    а) Оно было заменено на другое;

    б) вообще не было доставлено никакого послания;

    в) оно было доставлено по назначению.

8. Куда волна вынесла царицу и сына?

    а) На берег соседней страны;

    б) принесла обратно;

    в) на необитаемый остров;

    г) на остров, где был большой город.

9. Кого увидел юноша на острове?

    а) Чайку и ворона;

    б) лебедь и ястреба;

    в) лебедь и коршуна;

    г) утку и орла.

10. Что сказала царевичу Лебедь?

    а) Что зря он убил чародея;

    б) что он убил чародея и спас девицу;

    в) что он убил очень злую птицу.

Вариант 2

1. Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

    а) «Три девушки под окном…»;    б) «Три девицы под окном…»;    в) «Три тётушки под окном…».

2. Расставь по порядку превращения царя Гвидона, вписав цифры:

         муха;                  комар;                  шмель.

3. Что подгонял ветер на море?

    а) Корабль;        б) лодку;        в) кораблик.

4. Какие орешки грызла белочка?

    а) Бронзовые;        б) золотые;        в) железные.

5. Сколько богатырей вышло на берег?

    а) 23;        б) 33;        в) 43.

6. В кого превращалась царевна?

    а) В лягушку;        б) лебедь;        в) журавушку.

7. Какими словами закончилась сказка: «И я там был, мед-пиво пил...»:

    а) «И лишь ноги промочил…»;   б) «и усы лишь обмочил…»;        в) «по усам текло, а в рот не попало…».

Карточка№8

Басни Крылова

Ресурсный материал к уроку

КРОССВОРД

1. Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська.)

2. Вспомните и назовите героиню басни «Квартет». (Мартышка.)

3. Назовите героя басни, у которого к зиме под листом «был готов и стол, и дом»? (Муравей.)

4. Один из героев басни, в которой так и не удалось сдвинуть воз с поклажей. (Лебедь.)

5. Кто восхвалял Петуха, «не боясь греха»? (Кукушка.)

6. Она осталась без обеда из-за своей глупости. (Ворона.)

7. Героиня, которая увидела образ свой в зеркале. (Обезьяна.)

8. Один из героев басни, в которой так и не пришли к согласию: как везти воз. (Рак.)

Ключевое слово: стрекоза.

ЭПИГРАФЫ

Басня есть поэзия рассудка.  В. Г. Белинский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание. Сенека

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят,

Ее давно мы затвердили,

И.А.Бунин

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщался к чтению книг, к занятиям живописью. По воспоминаниям Бунина, его писательская жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день» в его деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда он, мальчик лет восьми, «вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинять что-то вроде стихов или сказки»…

– Это И. А. Бунин.

Учитель демонстрирует портрет И. А. Бунина.

– Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 году поступил в Елецкую уездную гимназию, но через 4 года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством брата. С увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1891 году идет работать корректором в местную газету «Орловский вестник». В 1891 году в Орле выходит первый сборник его стихотворений. Долгим и нелегким был его путь в поэзии. Обладатель Нобелевской премии. Умер в Париже, похоронен на Русском кладбище.

2. Первые 10 лет своей жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:

Я вспоминал. Младенческие годы.

Деревня, где родился я и рос.

Мой старый сад. Речонки малой воды.

В огнях цветов береговой откос.

Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В историю русской литературы он вошел и как переводчик (переводил на русский язык американскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу).

– Это К. Д. Бальмонт.

Учитель демонстрирует портрет К. Д. Бальмонта.

– Для своей дочери Нины он сочинил «Фейные сказки». Вот одна из них.

Солнечной Нинике со светлыми глазками –

Этот букетик из тонких былинок.

Ты позабавишься фейными сказками,

После – блеснешь мне зелеными глазками,

В них не хочу я росинок.

Вечер далек, и до вечера встретится

Много нам: гномы, и страхи, и змеи.

Чур, не пугаться – а если засветятся

Слезки, пожалуюсь Фее.

3. Это поэт, прозаик, критик, издатель. Родился в селе Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был жестоким помещиком, внушавшим страх крестьянам и собственной семье.

– Н. А. Некрасов.

Учитель демонстрирует портрет Н. А. Некрасова.

– Детство и юность великого русского поэта прошло на Волге. Еще ребенком увидел он бурлаков, которые, согнувшись, медленно брели вдоль реки и тянули за собой тяжелую баржу. Их изнурительный безрадостный труд взволновал мальчика до слез. Очень рано он испытал то острое сочувствие к людским страданиям, которое и сделало его великим русским поэтом-гражданином. Он посвятил всю свою жизнь борьбе за освобождение народа, за его счастье. Поэт призывал каждого быть гражданином – борцом за свободу, за счастье народа. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», – писал он.

Карточка№10

Работа в парах с толковым словарём

Лангусты – семейство беспозвоночных отряда десятиногих ракообразных. Длина
до 60 см.

Актинии (морские анемоны) – отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.

Кларнет – деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Голотурии (морские огурцы, морские кубышки) – класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от 2 мм до 2 м.

Авиатор – специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

ТЕКСТ НЕБЫЛИЦЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО РОЛЯМ

– Дедушка-соседушка, куда ходил?

– В лес.

– Чего видел?

– Пичужечку.

– А на чем она сидит?

– На елочке.

– А о чем она поет?

– Все чувик-чувик,

Пойдем ко мне чаек пить,

А то улечу в тальник.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»*

Цель упражнения: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них содержатся памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.)

Содержание упражнения: это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «Плюс» – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «Минус» – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «Интересно» – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке или хотели бы узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

•  Детство – время золотое, ест и пьет, и спит в покое.

•  Деньги потерял – ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял – все потерял.

•  Здоровье приходит днями, а уходит часами.

КРОССВОРД

Вопросы:

1. Что снял слон с мальчишки и перекинул через забор? (Шляпу.)

2. Сколько времени болеет девочка? (Месяц.)

3. Какой торт купили? (Фисташковый.)

4. Как звали слона? (Томми.)

5. В какое время суток вели в гости слона к большой девочке? (Ночью.)

КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Карточка 1

От … смеются, – ответила мама, – а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

Карточка 2

– Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова.

«Слон, оказывается, больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот – …».

Карточка 3

– Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова:

«…Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях… рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук».

СТАНЦИЯ «УЗНАВАЙ-КА»

СТАНЦИЯ «ПОПРАВЛЯЙ-КА»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

СТАНЦИЯ «УГАДАЙ-КА»

1) Бежит, струится маленький

Серебряный ручей. («Черемуха».)

2) Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить. (Воробей».)

3) Лапы мальчика не шутки,

Чуть притиснешь – и капут. («Что ты тискаешь утенка?».)

4) Внукам-шалунишкам

По колено снег. («Ветхая избушка».)

5) А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны... («Ворона».)

6) Луч зеленый, луч лампадки,

Я тебя люблю! («Сны».)

КАРТОЧКИ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Карточка 1. «Белая береза под моим окном…»

Карточка 2. «Я покинул родимый дом,

       Голубую оставил Русь…»

Карточка 3. «Синий плат небес…»

      «Стелется синею рясою

      С поля ночной холодок…»

      «Только синь сосет глаза…»

Карточка 4. «Шелестят зеленые сережки…»

Карточка 5. «Подымалась красна зорюшка…»

    «Огоньки – лучи багровые…»

    «В пруду лебедем красным

    Плавает тихий закат…»

Карточка 6. «Ветки золотистые,

     Что кудри, завила…»

     «Золотою лягушкой луна…»

     «Задремали звезды золотые…»

Карточка 7. «И горят серебряные росы…»

    «Бежит, струится маленький

    Серебряный ручей…»

СХЕМА СКАЗКИ

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (выбери нужное).

1-й ряд. Через два часа он сидит в (зоопарке, цирке, зверинце), в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина (показывают, выделывают, представляют) разные штуки. Умные (собаки, кошки, белки) прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку (составляют, сочиняют, складывают) слова из больших картонных букв. Обезьянки – одни в красных юбках, другие в (зеленых, синих, желтых) штанишках (прыгают, ходят, скачут) по канату и ездят верхом на большом (пуделе, льве, слоне). Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие (перекладины, лестницы, обручи).

2-й ряд. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть-чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем (твердая, грубая, крепкая), в тяжелых складках. Ноги толстые, как (бревна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем-то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.



Предварительный просмотр:

Проект «Богатства, отданные людям»

Проект «Богатства, отданные людям». ЦиолковскийГлавная идея проекта «Богатства, отданные людям» – рассказать о человеке духовно богатом, чья судьба вызывает уважение и восхищение. Этот человек жил ранее или живёт сейчас; ему хорошо знакомы законы добра, ему присуще настоящее, человеческое величие. Он щедро отдаёт свои богатства людям, что можно заметить по его делам, помыслам, поступкам.

В рамках проекта «Богатства, отданные людям» хотелось бы рассказать о человеке, судьба которого необычна и поистине велика. Доброе отношение к людям, желание щедро поделиться с ними своими богатствами, — в этом его призвание.

Читать далее 

Рассказ о В.Г.Белинском детям

Рассказ о В.Г.Белинском детямЖизнь Белинского, лишенная внешних эффектных моментов, полна глубокого внутреннего смысла. Его личность отличалась необычной нравственной красотой и силой. Он был вождем и учителем общества, властителем дум. В его статьях находили своё выражение боль и гнев порабощенного народа.

Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая 1811 г. (11 июня по новому стилю) в городе Свеаборге, где отец его служил лекарем гребного экипажа.

Читать далее

Графиня Дашкова. Рассказ детям

Графиня Дашкова. Рассказ детямГрафиня Дашкова по своему роду деятельности, уму и образованности является одной из самых замечательных русских женщин XVIII века, её участие и содействие развитию русского просвещения дают ей весьма почётную известность и право на уважение потомков.

Дочь генерал-аншефа князя Воронцова Екатерина родилась в Петербурге и получила блестящее образование в доме своего дяди, вице-канцлера Воронцова, где обучалась языкам и наукам у лучших профессоров того времени.

Читать далее 

Екатерина II Великая. Рассказ детям

Екатерина II Великая. Рассказ детямЕкатерина Великая (её имя при рождении София Августа Фредерика) появилась на свет в городе Штетине (Пруссия),  где отец её, Христиан-Август, князь Ангальт-Цербский, генерал-фельдмаршал прусской службы, был губернатором. Простой и суровый воин, один из тех, которых много было под знаменами Фридриха, короля Пруссии, мало обращал внимание на свой домашний быт и ещё менее на воспитание детей, предоставив заботы о подрастающем поколении Иоанне Елизавете, супруге своей. Она происходила из Голштинского дома, страстно любила светскую жизнь и блеск. Вопросами воспитания и образования дочери она серьезно не занималась.

Читать далее 

Биография Аполлона Майкова

Биография Аполлона МайковаИстория семьи Майковых непосредственно связана с историей русской литературы, искусства и просвещения.

Аполлон Майков родился в Москве 23 мая 1821 года. Дед поэта, Аполлон Александрович Майков – бывший директор императорских театров, брат его, Михаил Александрович, трудился на литературном поприще.

Читать далее 

Биография Тютчева

Биография ТютчеваФедор Иванович Тютчев — поэт исключительно лирический. Он не оставил ни одного эпического или драматического произведения, если не считать небольших и немногочисленных переводов с иностранного.

Фёдор Иванович Тютчев, русский поэт, родился в дворянском семействе 23 ноября 1803 года. Он был младшим сыном Ивана Николаевича и Екатерины Львовны Тютчевых. Малая родина поэта – село Овстуг Орловской губернии Брянского уезда.

Читать далее 

Творчество Тютчева

Творчество ТютчеваТворчество Федора Ивановича Тютчева сильно своей философской составляющей. Оно благотворно повлияло на становление русской поэзии. Работы Тютчева принадлежат к лучшим созданиям русского духа. Всё написанное поэтом Тютчевым носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, самобытного, грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства.

Читать далее 

Детские годы К.Г.Паустовского

Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в городе Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного служащего. Отец Константина, Георгий Максимович — потомок запорожских казаков, мать, Мария Григорьевна — дочь служащего сахарного завода.

Читать далее 

Биография Жана де Лафонтена

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/09/la_fontain.jpgЖан де Лафонтен (Jean de La Fontaine) родился 8 июля 1621 года во французском городке Шато-Тьерри, что в Шампаньи, где отец его, Шарль де Лафонтен, служил лесничим. В школе юный Лафонтен не проявил своих ярких способностей. Двадцати лет, прочитав несколько книг духовного содержания, он решил поступить в Сен-Маглуарскую семинарию, но пробыл там всего около года. Его примеру последовал брат Клод, который окончил курс с успехом и стал священником.

Когда Жану минуло двадцать шесть лет, отец женил его и передал обязанности лесничего. Демон поэзии на тот момент еще не посещал Лафонтена.

Читать далее 



Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу Осеевой «Вырванный лист» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Вырванный лист» с ответамиРассказ Осеевой «Вырванный лист» — на тему школьных будней. В школе, как и в жизни, не все гладко, не все примерно. Есть ученики хорошо успевающие, с отличным поведением. А есть те, которые совершают немало ошибок. Не страшно ошибку совершить, главное её вовремя исправить. А ещё важно признать совершенную ошибку. Не юлить, не придумывать оправдательные версии, а просто исправить.

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Строитель» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Строитель» с ответамиМальчик, который строит дом в рассказе Осеевой «Строитель», умный и настойчивый. Он стремится достичь поставленной цели. Его дом разрушают – а он строит вновь. И никакая сила не разубедит его в том, что надо возводить стены, этажи. В этом мире есть строители, созидатели, а есть разрушители, разорители. Лучше творить, чем крушить. К мальчику, строящему дом, мы испытываем уважение. Пусть ему повезёт, и он порадует мир красивыми постройками.

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Почему» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Почему» с ответамиШалости и ребенок – понятия родственные. Да, дети шалят, через это проходят многие. Главный герой из рассказа Осеевой «Почему» весело раскачивался на стуле до тех пор, пока не уронил на пол любимую папину чашку. Маме, конечно, это не понравится! Она будет просто в гневе! Зная это, главный герой решил свалить всю вину на собаку. Она ведь безмолвная. Ни признать, ни отрицать свою вину не будет. Это решение казалось главному герою оптимальным. Но муки совести и замерзающий Бум в будке покоя не дают…

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Рекс и Кекс» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Рекс и Кекс» с ответамиДружба – отличное дело, её надо уметь поддерживать, надо стремиться исключать ситуации, ведущие к распрям и разладам. Слава и Витя из рассказа Осеевой «Рекс и Кекс» были хорошими друзьями, они сидели за одной партой, помогали друг другу. Но один совершенно неконструктивный спор прервал их общение. Хорошо, что ситуация благополучно разрешилась. Дружба и мир были восстановлены.

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «На катке» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «На катке» с ответамиВ рассказе Осеевой «На катке» описана ситуация, которая нередко возникает в среде детей. Мальчишка Витя так крутанулся на катке, что уронил девочку. Он понимал, что девочка маленькая, она заплачет, волю в кулак ещё собирать не умеет. Витя поначалу проявил участие, но потом резко изменил свое поведение. Что заставило Витю вести себя по-другому?

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Сыновья» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Сыновья» с ответамиВ рассказе Осеевой «Сыновья» речь идет о трех женщинах, воспитывающих сыновей. Одним из главных качеств, прививаемых сыновьям, должно стать уважение и помощь родителям. Но первые две женщины ставили во главу угла совершенно другие качества. Рассудил трёх женщин старик, случайно оказавшийся рядом с ними. Воспитание – дело непростое, требующее мудрости и понимания. Не зря в народе говорят: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать».

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Обидчики» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Обидчики» с ответамиОбщаться, взаимодействовать с людьми надо тоже уметь. Это тоже особое искусство. Толе из рассказа Осеевой «Обидчики» не раз причиняли неприятности ребята. И он об этом рассказывал маме. Но мама правильно воспринимала полученную от сына информацию. Она, прежде всего, обратила внимание на поведение самого сына. Хочешь изменить ситуацию? Обрати, в первую очередь, внимание на себя, все ли ты правильно делаешь, а потом уже обвиняй других.

Читать далее 

Викторина по рассказу Осеевой «Лекарство» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Лекарство» с ответамиРодительская доля нелегкая. Вроде бы воспитываешь ребенка правильно, учишь хорошим манерам и добропорядочным поступкам. Но на деле выходит по-разному. Дети порой ведут себя эгоистично, без понимания текущей ситуации. Именно так вела себя маленькая девочка из рассказа Осеевой, у которой заболела мама. Но еще есть время все исправить. Хорошо, если девочка вырастет отзывчивой, внимательной, сердечной.

Читать далее 



Предварительный просмотр:

Викторина по рассказу Осеевой «Время» с ответами

Викторина по рассказу Осеевой «Время» с ответамиВремя – это очень дорогой ресурс. Нужно ценить и беречь время. Слишком расточительно тратить его на пустопорожние разговоры. Надо уметь быть собранным, и использовать каждую минуту. Юра и Олег из рассказа Осеевой «Время» на словах признавали ценность времени, но на деле использовать его с умом так и не смогли. Но у них еще есть время исправиться.

Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Время»

1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
2. В каком возрасте были мальчики?
3. Какой школьный предмет был в центре внимания мальчиков?
4. Почему Юра не решил пример?
5. В чем заключалась трудность при решении примера Олегом?
6. Какое совместное решение приняли мальчики?
7. Какое количество свободного времени было у мальчиков для решения примера?
8. На что потратили мальчики те полчаса, которые были у них в запасе?
9. Что можно сделать за полчаса, по мнению Юры?
10. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту?
11. Сколько интересных случаев, о том, что можно сделать за короткое время, вспомнили мальчики?
12. В котором часу Юра и Олег спохватились, что пример у них не решен?
13. Почему за полчаса ребята вдвоем так и не решили пример?
14. Научились ли Юра и Олег ценить время?
Читать далее 



Предварительный просмотр:

Стихи «За что я люблю весну?»

Стихи «За что я люблю весну?»Стихи о весне – с ароматом первоцветов, с настырным солнечным лучом, с черёмуховыми напевами. Весной улыбается природа. От шума задорного ручья проснулся подснежник. На солнышке тепло и уютно. Расшумелись первые пчёлки. Веселится, скачет верховой ветер.

Читать стихи

Рассказы о весне. Слушать

Рассказы о весне. СлушатьРассказы о весне – это рассказы о волшебном, очаровывающем ароматами, неповторимом времени года. Весна славится непреодолимой мощью возрождения и воссоздания. Весна – это утро года. Чем радует весна? Новым нарядом, подаренным Земле, верой в обновлённое и могущественное, теплом и сиянием. Весной всё оживает, трепещет, сверкает, поёт, звенит, бурлит. Главные темы весны — темы пробуждения, дерзания, порывов, вдохновения. Удачи тебе, Весна! Хорошей воды, добрых солнечных потоков и радости!

Слушать рассказы о весне

Стихи о весне. Слушать

Стихи о весне. СлушатьСтихи о весне слушать можно в любом настроении, они добавят позитива, света, тепла. В этих стихах много правды, жизнеутверждающих постулатов, веры в чудеса. Ведь весна — это самое новое, самое журчащее и стремительное время года. Стихи о весне, как правило, полны мажорных нот. Хорошие слова, часто встречающиеся в стихах о весне — солнце, тепло, ручьи, пташки, щебетанье, почки, зерно…

Слушать стихи о весне

Рассказ «Золотая осень»

Рассказ «Золотая осень»А вот и сентябрь. После улыбчивого лета, после хороших августовских дней наступила золотая осень. Еще трещат поздние кузнечики и доцветает огненный куст настурции, но уже готовы к отлету журавли, а в глухих лесах шумят по утрам старые лоси.

Золотая осень вступила в свои права.

Читать далее 


 

Комментарии

По вашей рекомендации прочитали книгу Козлова С.Г. "Трям, Здравствуйте! И другие сказки". Нам Очеееень понравилось, рекомендуем всем прочитать эту книгу. Медвежонок стал любимым героем для ребенка!!!

Назарова Ирина Владимировна

Рада, что материал вам понравился. Заглядывайте на мою страничку чаще.