Готовлю консультацию для родителей по адаптированным программам

Пушкина Надежда Александровна

На работе постоянно сталкиваюсь с ситуацией: какой-нибудь ученик не усваивает основную образовательную программу и явно нуждается в адаптированной. Приглашаем родителей, объясняем ситуацию. Некоторые понимают, стремятся помочь своему ребёнку, а некоторые... сколько им ни объясняй, что это для блага ребёнка и что своими силами, без специалистов, они его вряд ли вытянут, натыкаешься на одну и ту же стену непонимания. И неправильных представлений и убеждений.

В том, что на ребёнка хотят повесить ярлык (можно подумать, если он будет продолжать так учиться, за ним не закрепится никаких ярлыков; а статус ОВЗ - это вообще вещь конфиденциальная, о нём знают только непосредственные участники образовательного процесса).

В том, что его хотят вытурить из школы (у нас инклюзия, и мы, конечно, можем предложить некоторым ученикам с особенно тяжёлыми нарушениями одну из немногих оставшихся специализированных школ, но настаивать не будем).

В конце концов, в том, что мы преследуем какие-то свои корыстные цели (Господи, какие?!).

Для таких родителей я начала писать проспект-консульнацию о том, что же такое АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа). С ответами на самые часто задаваемые вопросы. Чтобы сразу вручать им для ознакомления.

Только пока эта консультация не очень-то бодро пишется. Может быть, кто-нибудь из вас, уважаемые читатели, попадал в похожую ситуацию? Какие вопросы вам задавали на эту тему? Или, может быть, вопросы есть у вас самих? Буду рада на них ответить!