Неделя литературного чтения в 3Б классе

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova       

В этом учебном году в рамках предметной недели по литературному чтению в начальной школе в нашем классе прошёл открытый урок для родителей и учителей школы, ребята поучаствовали в мини-проекте "Я - иллюстратор" и предметной олимпиаде.

Первое место в олимпиаде заняла Виктория Козаченко

Открытый урок прошёл по теме "Л.Н.Толстой. Лев и собачка"

Перед уроком и после:

 

Рабочие моменты:

   

Слушают, думают, рассуждают, анализируют:

   

  

Релаксация, фото на память:

  

В мини-проекте "Я - иллюстратор" приняли участие все ученики. Ребята по своему выбору иллюстрировали любую страницу учебника "Литературное чтение". Здесь можно посмотреть лучшие, по результатам обсуждения и голосования детей, работы.

Мини-проект "Я - иллюстратор"

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_lit.cht_.docx32.83 КБ
Файл olimpiada_3_kl._lit.cht_.docx32.97 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_lit._cht.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

  открытого  урока по  литературному  чтению

Класс: 3Б

Учитель: Т.М.Захарченко

Тема урока: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Цель: создать условия для  раскрытия идейно-художественного смысла произведения через содержание текста.

Задачи:

    образовательные: продолжить работу над анализом художественного произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных;

развивающие: развивать познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре;

воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным, чувство коллективизма, ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность.

Формируемые УУД:

  • регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища;
  • познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
  • коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Технология: исследовательская, коммуникативная, по типу управления познавательной деятельности.

Методы: проблемно-поисковый, объяснительно- иллюстративный, работа в паре, использование ИКТ.

Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Структура: урок комплексного применения знаний и умений.

Ожидаемые результаты.

  • вызвать у учащихся сочувствие, сопереживание героям рассказа, желание помочь слабому,  совершить доброе дело;
  • увеличение интереса к литературным произведениям о животных, желание познакомиться с другими произведениями этого же автора;
  • повышение эрудиции и словарного запаса детей;
  • развитие фантазии, творческого воображения;
  • совершение доброго поступка по отношению к животным;

Оборудование:
– компьютер, проектор, экран,  презентация к уроку;  «Словарики настроений» на партах, учебник «Литературное чтение», Э. Кац, 3 кл. 2 часть, рабочая тетрадь по лит. чтению 2 часть; выставка работ по мини-проекту «Я - иллюстратор»;  Дневники читателя; лист-вкладыш с биографией Л.Н. Толстого; лимоны по количеству детей в классе; оценочные фишки.

Ход урока:

СЛАЙД 1

  1. Организационный этап.

СЛАЙД 2

- Начнём наш урок со «Словариком настроений» (спокойное,  грустное, радостное, бодрое, унылое, тревожное, сердитое); найдите в списке прилагательное, которое соответствует вашему настроению в начале урока  и подчеркните его. Объясните ваш выбор.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Я бы охарактеризовала своё настроение словом, которого нет в словарике «приподнятое» (радуюсь каждому открытому уроку; жду гостей, которые оценят нашу с вами работу; верю в хороший результат, которым мы порадуем друг друга; уверена в вашей хорошей подготовке к уроку) Надеюсь, что вы сегодня меня не разочаруете! Итак….

-Зачитать описание наружности Лимона (М. Пришвин. Лимон); какие сравнения использованы в описании? (рабочая тетрадь, стр. 36, №6,ответы детей)

- Каких знакомых животных вы описали в задании 7? Какие сравнения использовали? (ответы детей)

- Продолжаем презентацию работ по мини-проекту «Я - иллюстратор» (ребята демонстрируют готовые работы; пополняется выставка на доске; обсуждение работ)

А теперь конкурс иллюстраций к рассказу М.М. Пришвина «Лимон» (конкурс работ проходит по рядам; определяется победитель с каждого ряда)

- В конце урока не только победители, но каждый получит небольшой подарок по теме конкурса. Какой? Это пока секрет! (в мешочке лимоны по количеству детей в классе)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

СЛАЙД 3

         Рассказ учителя: Недавно я на сайте посмотрела видео, которое не оставило меня равнодушной. Вот на слайде  кадр из видео. Выполняя строительные работы в одном из домов, рабочие забетонировали под ступеньками дома выход для собаки, у которой вскоре должны были появиться щенята. Жильцы дома, услышав жалобный вой через два дня, разбили бетон и помогли животному освободиться.

- Почему произошла такая ситуация?

- Ваше отношение к поступкам людей, которые были причастны  к этой истории (ответы детей)

- Одним из героев произведения, по которому мы начнём сегодня работу, будет тоже  собачка. Вы, наверное, видели все, что по улицам нашего посёлка иногда   бродят бездомные собаки. А в больших городах их встречается ещё больше, таких вот  брошенных четвероногих  друзей, которых человек  предал и довёл  озлобления и отчаяния.

Я знаю, что у многих из вас есть домашние животные, в том числе и собаки. И вы уже не раз делились рассказами о том, как вы заботитесь и ухаживаете за ними.

На уроках окружающего мира вы узнали, как человек приручил собаку.  Давайте вспомним, что именно вам известно?  (Собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком. Это первое прирученное им животное.)

 - Многие из вас были в   зоопарке и видели там  льва? Что  можете о нём рассказать. ( Лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг. Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет).

- По заголовку вы уже догадались, что героями  были (а это произведение - быль)  Л.Н.Толстого будут именно эти животные.

СЛАЙД 4

4) Работа по новой теме:

Первичное восприятие текста.

- История, которую поведал нам автор,  произошла в Лондоне – столице Англии. Сам  Лев Николаевич никогда не был в этом городе.  Давайте предположим, как же  он мог узнать об этом случае?  (ответы детей)

Возможно, эту историю ему рассказали моряки, которые бывали в Лондонском порту. Услышав её, Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ.

- Я знаю, что многие из вас уже читали эту быль и это очень хорошо. Тем не менее, ещё раз внимательно послушайте, прислушайтесь к своим чувствам и потом поделитесь ими.

У меня будут помощники (2 ученика с хорошей выразительностью чтения)

- Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ и почему? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

5) Первичное закрепление

- Определим значения некоторых слов рассказа; для каждого ряда своё задание, работаем в парах.

СЛАЙД 5

Словарная работа (работа в паре):

подле  около, близко, совсем рядом.

зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа; сейчас он называется зоопарком.

ощетинился – поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).

барин – богатый человек, который имеет прислугу (помещик).

бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

метался - беспокойно двигался из стороны в сторону.

издохла умерла.

засовы большие дверные задвижки

смотренье – разглядывание (ответы детей; уточнение слов по необходимости)

Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (люди безжалостны – вместо того чтобы брать только деньги, они уничтожают  животных и смотрят на эту расправу).

- Кем стала собачка для льва? (другом).

- Как царь зверей отреагировал на попытку хозяина зверинца, вернуть собачку владельцу? (ощетинился, зарычал).

- Сколько прожили лев и собачка вместе? (1 год).

- Что произошло с собачкой? (умерла).

- Почему лев не принял собачку после смерти друга?

- Что значит быть преданным? (верным кому-то)

-Чем заканчивается эта история?  (лев умирает).

- Каким словом охарактеризуете конец этой истории?  (он печальный…)

- Мы с вами на примере героев рассказа увидели, что совершенно разные животные по размеру, образу жизни, характеру,  могут испытывать глубокие и сильные чувства друг к другу.

6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Выборочное чтение:

- Зачем человек поймал собачку и принёс её в зверинец?

- Как лев встретил собачку?

-  В чём выражалась  дружба льва и собачки?

- Как ведёт себя лев после смерти собачки?

- Подберите антонимы к предложенным словам в задании 1 (р. тетрадь, стр. 32) (работа в парах)

Бросить – поднять

Оторвать – пришить, приклеить, соединить

Вскочить – соскочить, спрыгнуть (сесть)

Отдать – взять, получить

Поднять – опустить

Перестать – начать, продолжать (ответы детей; уточнение слов по необходимости)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- На следующем уроке мы продолжим работу по этому рассказу. Дома научитесь читать выразительно (стр. 94-95 учебника) Думаю,  услышу завтра  отличное чтение от вас, судя по тому, как хорошо справились сегодня мои помощники без предварительной подготовки.

- Кроме того, предлагаю вам ещё раз обратиться к биографическим сведениям о Л.Н.Толстом, которыми вы пополните ваш Дневник читателя (дети получают распечатки биографии Л.Н. Толстого)

8) Рефлексия (подведение итогов)

- Вспомните последние произведения Л.Н. Толстого, которые мы прочитали (Лгун.  Прыжок. Король и лев.  Царь и рубашка.  Отец и сыновья.)

СЛАЙД 6

Все они  ненавязчиво нас поучают, дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости.

- Какую же главную мысль хотел донести Лев Николаевич до тех, кто прочитает  быль «Лев и собачка»?  

Давайте запишем её в рабочих тетрадях , стр 39, № 5. (Животные могут быть верными и преданными друг другу. Человеку есть чему у них поучиться)

- Часто  люди распоряжаются животными и их судьбами как хотят. Поведение льва в этом рассказе  – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.

- К концу урока моё настроение осталось таким же приподнятым, потому  что вы смогли понять глубокий смысл этого литературного произведения.

- А как ваше настроение? Оно изменилось? (возвращаемся к Словарикам настроения; ответы детей)

- Теперь обещанный подарок в конце урока! Догадались, что спрятано в этом волшебном мешочке? (ребята получают по лимону) В зимнее время витамины очень нужны и взрослым, и детям! Пейте чай с лимоном, будьте здоровы!

Спасибо всем за урок: вам, мне и нашим гостям!

Материал к уроку:

Вариант орг. этапа:

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Ответы детей.
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок ……, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по страницам Литературного чтения.

О писателе:

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы.  Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.

Отца звали – Николай Ильич, маму - Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца.

Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил он в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но, в то же время был застенчив и рассеян. Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.

Л.Н.Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. В то время  было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.

Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов - для самых маленьких, рассказы - для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.

Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс _________________________________

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский              г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - _____________________________________.

От  горшка два вершка -  _____________________________.

Бить  баклуши  -  ____________________________________.

Намылить  шею -  ___________________________________.

На краю света   -   _________________________________.

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________

б) «Вредный кот» ____________________________

в) «Золушка»                        

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

_____________________________________________________________________

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: ______________________________________________________________

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку. А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ: ___________________________________________________

2

Задание 6.

 Отгадай загадку по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? 
____________________________

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

_____________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________

3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

_____________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?

_____________________________________________________________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом? __________________________

За каждый 1 балл

Задание 8.

Вспомните, название сказки, автора и кто говорил следующие слова:

1.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

____________________________________________________________________

2. КрексФексПекс!    _____________________________________________      

За

Каж-дый 1 балл

Задание 9.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
 А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.ОсееваВ.                           В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана                               В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник»  ______________________________________________

б) «Капля» __________________________________________________________

в) «Англичанин Павля»

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

2

Задание 13.

Из букв  АСЛШЫЕМНИК  составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение  в природе».

 Ответ: ____________________

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___Рассказчик собирал малину. 
___Медвежонок вышел на свист. 
___Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.     в)Медвежонок.

5

Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах .

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин               б) С.Голицын

в) Э.Успенский  г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3.

Определи жанр данного произведения.

а) «Золотой луг» _____________________________ рассказ

б) «Вредный кот» ____________________________ стихотворение

в) «Золушка»                        сказка

3

Задание 4.

 Назови авторов, которые писали о природе и о животных

М.Пришвин, К.Паустовский, В.Бианки, Э.Шим, Н.Сладков, Б.Житков, Е.Чарушин

За каж-дый 1 балл

Задание 5.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

        б)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:  - Глаза бы мои тебя не видали!»  

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

2

Задание 6.

 Отгадай загадки по произведениям Э.Успенского

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? 
(Шарик)

1

Задание 7.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,царствуй, лежа на боку.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твоюя исполню, как мою”.)

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

11

Задание 8.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус.нар. ск. “Сивка- бурка”)

2. КрексФексПекс! (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6

Задание 9.

Выбери  ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали.                   В.  Она уехала поездом

Б. Она провалилась.                 Г. Ее унесло ураганом

2.Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
 А. В.Осеева
В.  В.Драгунский

 Б.   А. Барто                                  Г. С. Михалков

3.Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана                            В. Из лилии

 Б. Из розы                                     Г. Из календулы

3

Задание 10.

К какому типу текста относится  произведение М.Пришвина «Золотой луг»?

а) повествование          б) описание          в)рассуждение

1

Задание 11.

Запиши автора.

а) «Отважный охотник»  _______________________Ю.Ким

б) «Капля» _______________________ К.Бальмонт

в) «Англичанин Павля»  _____________________  В.Драгунский

3

Задание 12.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

Книга не пряник, а к себе манит.

2

Задание 13.

Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение  в природе».

Ответ: Неслышимка.

1

Задание 14.

Кто лишний из героев произведенияК.Паустовский «Жильцы старого дома»: Фунтик, кот Степан, петух Горлач, черная курица, зеленая лягушка, шкатулка, ходики, музыкальный ящик, термометр.

1

Задание 15.

Прочитай текст. 
     В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. 
       Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. 
      Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. 
       Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел! 
Выполни задания. Укажи  правильный ответ. 
1. О чём рассказывается в тексте? 
а)о том, как медведица учила медвежонка собирать малину 
б)о встрече человека и медвежонка 
в)о том, как растёт в тайге малина

 2. Где произошла встреча с медвежонком? 
а)в сосновом бору в зарослях малины 
б)в берёзовой роще на берегу реки

 3. Рассказчик убежал потому, что 
а)ему надоел медвежонок 
б)испугался медведицы 
в)вспомнил, что потерял ружьё 

4. Укажи в каком порядке происходили события. Расставь цифры.
___3.Медвежонок стал сосать пуговицу. 
___1.Рассказчик собирал малину. 
___2.Медвежонок вышел на свист. 
___4.Рассказчик испугался и убежал. 
5. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? 
а)Заросли малины. б)Подаренная пуговица.    
в)Медвежонок.

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по литературному чтению Класс: 3Б Учитель: Т.М. Захарченко Тема урока: Л.Н. Толстой. Лев и собачка

Слайд 2

«Словарик настроения» г рустное р адостное сердитое спокойное бодрое тревожное унылое

Слайд 5

Словарная работа: 1 ряд: п одле зверинец ощетинился 2 ряд: б арин б ился метался 3 ряд: и здохла з асовы смотренье

Слайд 6

«Комар и лев» «Отец и сыновья» «Лгун» «Царь и рубашка» «Прыжок»

Слайд 7

Спасибо за урок!


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Работы по мини-проекту добавлю позже)