Учениье свет, а неученье тьма

Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы обучения и воспитания.
  2. Роль родителей.
  3. Доверительность общения.
  4. Советы и рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»

Цель: расширить знания родителей об общении.

Форма проведения: диспут.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы обучения и воспитания.
  2. Роль родителей.
  3. Доверительность общения.
  4. Советы и рекомендации.
  5. Разное.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д. 
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

1. Открывает родительское собрание классный руководитель.

- Уважаемые родители, добрый вечер. Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.

- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность. Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.

Учитель предлагает родителям закончить пословицы, записанные на доске или на экране: 

Ученье и труд… (рядом живут).

Знание и мудрость… (украшают человека).

Ученье - свет, а … (неученье – тьма).

Не стыдно не знать –… (стыдно не учиться).

Ученья корень горек,… (да плод сладок).

Ученье лучше… (богатства).

Рукой победишь одного,… (головой – тысячи).

Учиться всегда … (пригодиться).

- Попробуйте определить тему собрания.

УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.

  • ВЫВОД: В наши дни образование является необходимой и важной вещью в жизни каждого человека. Оно необходимо для того, чтобы впоследствии найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Высокообразованный и интеллектуально развитый человек всегда превосходит своих сверстников по многим жизненно важным позициям.

    Учиться – это особая работа.  У детей  работа именно такая – УЧИТЬСЯ.

Сообщение темы собрания

Выявление причин низкой успеваемости

Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли.

Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.

Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д.

Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие:

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины  - № 1, 3, 6.

3. Действия по устранению низкой успеваемости

На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей

Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов..

 задание.

Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?

Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?

Желтые: За что он может хвалить и ругать себя?

4 задание – делаем выводы.

- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.

5. Рефлексия.

- Оценим совместную работу.

* – понравилось;

** - понравилось, это необходимо знать;

*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.

2.Доверительность общения

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)

поощрения

наказания

Похвала (выражение радости и благодарности)

Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)

Восхищение

Сравнение почитаемым авторитетом

Проявление уважения

Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий

Запрет на приятную деятельность

Смена дружеского тона на строгий

И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
  3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
  7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

3.Решение:

  1. Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
  2. Рационально спланировать режим дня.
  3. Оказывать помощь и поддержку.
  4. Взять «на вооружение» советы и рекомендации.