Приоритет творческого развития

Гребенкина Наталия Геннадиевна

 

          В недалеком будущем, благодаря глубинному машинному обучению, написание программного кода станет уделом компьютеров. Поэтому всесторонний творческий подход сегодня гораздо важнее умения программировать. Компьютеры уже умнее нас во многих сферах, включая память и скорость обработки информации, но к сожалению, именно этим качествам придает большое значение наша система образования, подчеркивая важность запоминания и заучивания наизусть. Однако в условиях нарастающей конкуренции человеческого и искусственного интеллекта приоритет в системе образования принадлежит развитию естественного интеллекта, а умение творчески подходить к задаче будет самой главной, уникальной способностью человека. Поэтому желаю вам уделять больше внимания развитию воображения и фантазии, поиску творческих идей и новых смыслов, ведь именно этого и лишен искусственный интеллект.
            Используйте две составляющие: инженерные технологии и искусство. Первые — имеют тенденцию создавать инновации на переднем крае для того, чтобы повышать производительность труда. Искусство же совершенно иной способ познания и отображения мира, это глубокая духовная составляющая человечества – художественный образ, суть жизни человека, эмоции и чувства, особый комплекс памяти, внимания и взглядов на окружающий мир, но не менее важное качество — искусство тренирует нейронную сеть человеческого мозга! Сокращение финансирования программ по искусству, крен образования в техническую и естественнонаучную направленность, почти полное отсутствие «обучения средствами искусства» в школе, может непреднамеренно заглушить способность к изобретательству и креативному решению проблем у подрастающего поколения. Сегодня надо развивать у детей фантазию и творчество в любой сфере деятельности, даже при изучении дисциплин, которые, казалось бы, далеки от творчества: в химии, физике и математике. Неслучайно во многих странах мира арт-технологиям обучают педагогов предметников. Например, изобразительная деятельность сегодня явно недооценённый ресурс, который приобретает в современных условиях особое значение для развития ребенка (правда при условии принципиальной смены методик). Вот и вам желаю в новом году привнести в учебный процесс эмоции, чувства, цвет, гармонию, творчество, уверенность, ответственность!
         Нельзя игнорировать и тот факт, что современные учителя страдают от профессионального выгорания, а значит работают без юмора, без терпения, без фантазии.

          Желаю вам в новом году использовать арт-технологии в том числе и для собственного здоровья, профессионального развития и благополучия!