Игры и задания

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ НАРУШЕНИЙ.

Задания на развитие ориентировки на себе и в окружающем пространстве. Дети должны четко усвоить понятия «верх», «низ», «лево», «право».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_zadaniya_dlya_sayta.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ НАРУШЕНИЙ.

Задания на развитие ориентировки на себе и в окружающем пространстве. Дети должны четко усвоить понятия «верх», «низ», «лево», «право».

  1. «Корабль». «Корабль» на центральном квадрате. По заданию логопеда «корабль» двигается:

а) «вверх», «вниз», «влево», «вправо»  

б) «вниз и влево», «вправо и вниз» и т.д.

2. «Построй ребят». Фигурки детей и задание: «Поставь Свету справа от Оли. Катю слева от Кости» и т.д.

3. «Потуши пожар». Помочь потушить пожар. На картоне многоэтажный дом (можно схематично нарисовать в тетради). Фигурка пожарного (карандаш). Задание: «Огонь на 3 этаже, горит 2-е окно слева (1-е справа на 2-ом этаже и т.д.). Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет (закрасит) заданное окно.

4. «Путешествие».  Различные карты-маршруты. Например квадрат  9 х 9 (можно  использовать  шахматную доску). Задание:  отметь маршрут а-3, б-5, в-1 и т.д. Вначале можно использовать фигурки («ёжик» и «зайчик» в разных точках). Где встретятся друзья?  Затем работа ведется в мыслительном плане.

УПРАЖНЕНИЯ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

  1. Узнать предмет по совокупности частей.

  1. «Палочка потерялась»

а) I_Г  

б) из 12-ти палочек составить 5 квадратов

    из 4-х палочек – 3.

    из 5-ти палочек  - 2.

в) Убери 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

           3. Добавь часть до целого

                       а)

                       б) часть до «квадрата»

                      в) выбрать из группы нужную (постепенно разрезы усложняются).

4. «Фигура спряталась» Сосчитай сколько.

а) количество квадратов.

б) выдаются детям карточки. Задания: сколько на картинке: - треугольников; -  квадратов;

-  кружков?

        

в) количество треугольников.

5. «Найди двойника»:  а) найти одинаковые линии (кривые, ломанные)

б) найти одинаковые фигуры

6. «Закрой окошко».  Найти закономерность.  

7.«Что это?»  На уточнение зрительного представления о предмете.

Например: На что похож круг?  

        

РАБОТА С БУКВАМИ

  1. «Прятки». Какие буквы спрятались? Найти буквы:О,У,И,М,П,Н,Г,С,Р,Л,Х,Э.

                                                                 

                                                                

  1. Соедини точки так, чтобы получилась заданная буква.
  2. «Конструктор»

а) Построй букву из элементов. (Обратить внимание ребенка из каких элементов состоит буква).

→б) Реконструкция букв