Рекомендации по работе с отстающими учениками

Кукушкина Ольга Владимировна

Как учитель может помочь ученикам, которым тяжело даётся предмет?

1. Во время изучения нового материала внимание более слабых школьников стоит концентрировать на самых сложных моментах, чаще обращаться к ним с вопросами, чтобы выяснить степень понимания учебного материала.

2. При опросе ребятам, которые слабо разобрались в теме, можно предложить готовый план ответа или наглядные пособия, задавать наводящие вопросы, которые помогут последовательно излагать материал.

3. В ходе самостоятельной работы таким ученикам лучше предложить упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

4. В качестве индивидуальной работы с отстающим учеником можно проанализировать типичные для него затруднения и рассказать о способах их устранения.

5. Создавать специальные ситуации успеха, хвалить за верные ответы и в любой ситуации сохранять в диалоге атмосферу доброжелательности.