Областное МО классных руководителей по теме "Современные педагогические технологии в работе классного руководителя специальной (коррекционной) школы.

Бородина Галина Юрьевна

Выступила на областном МО с докладом  и презентацией на тему "Совместная деятельность классного коллектива", поделилась с коллегами своим педагогическим опытом. Спасибо тколлегам из школы № 2 г. Ангарска, прекрасный приём, замечательные педагоги, интересные мероприятия. Очень было интересно послушать коллег из других школ, которые также рассказали о своих интересных педагогических наработках.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_oblastnom_mo_2019g._dekabr.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Начать своё выступление мне хотелось бы с высказывания Константина  Ушинского: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку». Я расскажу вам о совместной  творческой деятельности двух последних моих классных коллективов.

       Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современности.

       Коллектив - это не просто система, это, прежде всего динамическая система. Он постоянно меняется, развивается, крепнет. Важнейшим содержанием развития коллектива является развитие его групповой сплоченности.

     Считаю, что неотъемлемой частью жизни любого коллектива является его коллективная трудовая  деятельность. Например:  всем классом мы к каждому празднику выпускаем газеты (собираемся все вместе, обсуждаем какая будет газета, кто будет рисовать, кто может что-то вырезать и т.д.).    1 – 5 слайды

     В моих классах уже стало традицией делать всем работникам нашей школы подарки на 23 февраля и на 8 Марта. Слайды 6 – 10 (рассказать о подарках для всех: мужчин и женщин – педагоги, медицинские работники, работники кухни, работники бухгалтерии, уборщицы и т.д.). Каких подарков мы только не переделали за последние 10 лет: Подарки ко дню святого Валентина, галстуки мужчинам на 23 февраля, женщинам цветы из  ватных дисков, цветы из фольги, вот такие красивые картины, подарочные баночки, куколки-обереги, картины из мужской пены для бритья – очень хорошо смешивается с красками, шили подушечки, делали вышивки – салфетки. Сейчас мы с детьми начали делать на 23 февраля кружки. Ко всем подаркам прикрепляем поздравительные слова. Дети довольны, кода вручают подарки и взрослым приятно.

      Слайд 11 Сплочению коллектива способствуют не только трудовые творческие дела, но и культурные трудовые мероприятия. Например: мы принимали участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальный подарок», плели корзиночку из фольги и делали яйца из солёного теста и сделали пасхальную газету. От отдела религиозного образования и катехизации  Саянской епархии каждый ребёнок получил сертификат участника, а я благодарность.

          Слайд 11- 13  Совместно с воспитателем группы проводили интеллектуально- культурно-развлекательное мероприятие «Мы за чаем не скучаем» - учили стихи, частушки, вместе выбирали, кто какой костюм наденет, составляли пословицы, поговорки, пили чай с вареньем, дети сами разливали чай, слушали историю создания  чая.

     Слайд 14- 15   Это мероприятие тоже считаю культурно-развлекательно - трудовым: это выход в лес для сбора ягод: и отдохнули, и ягоды собрали, и других угостили и сами наелись.

         Слайд 16, 17, 18    Интеллектуальные КТД (коллективные творческие дела) проводила «Поле чудес», где участвовали дети 2,3 и 4 классов. Остальные дети были зрителями, слушали, болели, поддерживали. Интеллектуальная игра «Звёздный час», где участвовали дети 2 – 3 классов.

  Слайд 19 Это мероприятие коллективно – патриотическое: со всем классом делали листовки на 9 Мая и развешивали их на стенах домов и дверях подъездов.

    Считаю, что технология коллективного творческого дела – это эффективный метод воспитания и развития обучающихся, т.к.

1.появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребёнка;

2.существует работа в парах, группах, взаимопомощь;

3.способствует развитию такого качества личности как целеустремлённость, инициативность, настойчивость, толерантность;

4.это позитивность, активность, положительные эмоции

     Хочу закончить своё выступление словами А.П. Чехова «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».