Проект "Что ни город, то норов, что изба, то обычай"

Методический паспорт проекта

1. Задачи:

  • Становление у младших школьников понятия «малая Родина», воспитание у детей чувства любви к месту, где родился и растешь.
  • Обогащение разносторонних знаний учащихся о городе, в котором они родились и живут, о его истории, архитектуре.
  • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_ni_gorod_to_norov.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что ни город, то норов, что изба, то обычай»

Методический паспорт проекта

1. Задачи:

  • Становление у младших школьников понятия «малая Родина», воспитание у детей чувства любви к месту, где родился и растешь.
  • Обогащение разносторонних знаний учащихся о городе, в котором они родились и живут, о его истории, архитектуре.
  • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.

2. Возраст детей: 2 – 4 классы.

3. Типология:

  • Междисплицинарный;
  • Смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;
  • Долговременный (выполняется блоками в течение 2, 3, 4 классов);
  • Групповой.

4. Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный).

 

5. Планируемый результат:   

сообщения-доклады с наглядным сопровождением (фотоматериалы, планы и др.) по выбранной проблеме в рамках темы проекта.

Содержание проекта

Погружение в проект.

Учитель организует беседу с детьми на тему «С чего начинается Родина», обсуждая с младшими школьниками ориентировочно следующие вопросы:

  • Почему слово «Родина» пишется с большой буквы?
  • Что включает человек в понятие Родина?
  • Что можно назвать «малой Родиной»?
  • Хорошо ли вы знаете город, в котором живёте?
  • Мы уже знакомы со многими значимыми строениями города, интересно, а какие ещё в нашем городе есть интересные и необычные дома, на которые вы хотели бы обратить внимание?

Учитель подводит детей к выводу о том, насколько важно каждому человеку гордиться, любить и знать свой родной край, свою «маленькую Родину» и предлагает собрать недостающую и интересную для учащихся информацию о городе, в котором они живут.

На этом же этапе желательно коллективно обсудить, какую именно информацию, где и как можно собрать, чтобы учащиеся сориентировались в объеме работы и определились в своих интересах.

Организация деятельности.

Поскольку проект предусмотрен на втором году школьного обучения, учащиеся ещё не в полном объёме располагают необходимым опытом проектной деятельности, педагог помогает детям выбрать наиболее эффективный способ решения поставленных задач. На данном этапе организуется обсуждение следующих проблемных вопросов: Как лучше работать над проектом: индивидуально или в группах? Учащиеся пришли к мнению, что над этим проектом работать лучше индивидуально и исследовать какой-то один объект. Также оговариваются возможные способы сбора и представления информации, в данном случае обязательным является представление иллюстраций, для того, что бы дети визуально могли представить, о каком здании города идёт речь. Дети уже знакомы с понятием «проект» и на экскурсиях (виртуальных и реальных) познакомились с частью зданий Нижнего Новгорода.

Выбор здания и непосредственное планирование работы может осуществляться уже во внеурочное время.

Для того, чтобы несколько детей не выбрали для изучения одну и ту же микротему, на доску вешается лист, на котором они обозначают выбранные объект города.

Данный проект требует привлечения родителей к роли координаторов деятельности детей, поскольку поиск необходимой информации предполагает не только работу с литературой, но и целенаправленные поездки и прогулки по городу. Также младшим школьникам необходима помощь в организации фото и видеосъемок и дальнейшей обработке данных материалов.

Осуществление деятельности.

На данном  этапе каждый работает по выбранному направлению под контролем родителя у учителя в удобное внеурочное время. Намеченный график выполнения проекта и изменения в нем сообщаются учителю. Также педагогом организуются при необходимости консультации детско-родительских групп.

Презентация.

При оценке и самооценке деятельности учитывается наглядность, доступность и соответствие теме. Многие дети не только предоставили фото со зданиями, но и часть интернет карты и свои фотографии на фоне исторических мест города, о которых они рассказывают.

2 класс

Незнакомый знакомый Нижний

По итогам можно сделать:

  • «Древо города» и на веточках расположить название исторических мест, про которые рассказывали дети;
  • отметить значками здания на карте города;
  • составить кластер «Достопримечательности Нижнего.

3 класс

Рассказ о музеях города

Дети готовят рассказы о тех музеях города и области, в которых были сами.

Продукт:

фотоколлаж, презентация, видеоролик, сувенир, книга, иллюстрирующая экспонаты музея. Дети угощали одноклассников городецкими пряниками, привозили воду из храма.

4 класс

Прошлое вспоминайте, будущее чайте…

Рассказы про старинные русские города, про быт и традиции, про ремёсла и торговлю.