Опыт участия во Всероссийских конференциях для школьников "Эйдос» в Москве и в Санкт-Петербурге. Выступление на ГМО учителей начальной школы.

Прокопенко Марина Лазаревна

             

Современная жизнь требует от учителя новых идей, интересных подходов, актуальных методик, креативных технологий, оригинальных приемов, разнообразных форм работы. Основная цель  –  повышение мотивации к обучению. Что надо делать, чтобы ученики стремились на урок, чтобы желали учиться, как заинтересовать?

Подготовка и участие в конференции – это одни из известных способов, который может применить каждый учитель. У  многих детей есть силы и желание, они стремятся  рассказать всему миру свои открытия,  желают показать  свои работы.  Они «рвутся» покорять новые вершины, открывать новые горизонты. Все учащиеся любят фантазировать  и творить, исследовать и познавать, а как это реализовать?

Выход был найден.

В осенние каникулы 2018 года мы  первый раз поехали на  школьную конференцию в Москву, чтобы выступить, набраться опыта, познакомиться с новой технологией проведения подобных конференций. Конечно, хотелось познакомиться с  педагогами из других регионов страны, которые вывозят детей на такие конференции. Мечтали посмотреть на детей, которые приезжают на такие мероприятия. Для аттестации необходимы были документы, что ученики участвовали в ученической конференции.

Впервые осенние каникулы совпали с отпуском. Полетели в Москву. Любовались московской осенью. Музеи, экскурсии, прогулки, впечатления.

На конференцию из нашей школы поехал  Берестов Никита с родителями и  Прокопенко Таня из гимназии.  Мы жили  в прекрасном месте – это гостиница «Альфа» в  Измайлово. Многие москвичи и гости столицы любят красивый сказочный  «Кремль  в Измайлово» – Центр русской культуры.

Настал  долгожданный день. Для детей был организован  мастер-класс «Как подготовиться к выступлению на конференции».  Одновременно проходил мастер-класс для педагогов. Это было начало.

День второй.  Мы –  участники  VIII Всероссийской  научно – практической  конференции для школьников «Эйдос». Никита выступал со своей работой «Мобильные телефоны у школьников: вред или польза». Он был определен в секцию «Человековедение». Прокопенко Таня  попала в секцию «Биология». У нее была тема «Выращивание луковичных растений в искусственной среде». Я работала в секции «Технология», где совместно с другими педагогами была экспертом.

В моей секции были школьники из разных городов: Кировограда, Красноуральска, а педагоги из Санкт–Петербурга, Москвы, поселка Усть–Ордынский. Ученики из начальной школы представляли проекты о кормушках для кошек, работы,  выполненные в технике  изонить, машины–роботы из конструктора Лего.  Младшие школьники демонстрировали свои технические модели прямо на полу, они показывали и   доказывали практическую значимость  своих изделий.  В нашей секции был  талантливый юноша, который рассказывал про гидравлический манипулятор.  Было очень интересно, потому что все участники были распределены в разные секции по предметным областям, получилось, что за одним столом сидели ребята разного возраста, но одной секции. Такое общение было полезно для всех участников. Всех объединяло желание  показать свою  творческую работу, рассказать о ней  и победить. Чувствовался азарт, заинтересованность, творческий дух. Все участники были культурные, воспитанные, умело задавали вопросы, все проявляли интерес  к новому.

В конце дня были подведены итоги, было предоставлено слово победителям.

Хочется отметить, что  и родители могли быть на данной конференции. Мама Никиты  участвовала в работе секции. Опыт участия и впечатления, которые получил Никита и его родители останутся на всю жизнь. Он – первопроходец из нашего класса.

От себя хочется отметить, что удивило и восхитило.  Были учителя и школьники  не только из разных регионов нашей огромной страны, но  даже из Казахстана. Организовать такое крупное мероприятие в столице, провести ученическую конференцию на высоком уровне, зарядить новыми идеями, зажечь участников на новые проекты и  исследования, заинтересовать педагогов, дано  только тем, кто думает не только о настоящем, но о будущем нашей страны.

Что самое важное  было для наших учеников? Какая польза и преимущества?   Во –первых, преодоление страха  и участие в мастер–классе за день до начала мероприятия, во – вторых, первое публичное выступление на конференции, новые знакомства, увлекательное общение с ребятами  и учителями из разных мест, очное знакомство со специалистами Научной школы А.В. Хуторского.

В ходе конференции я задумалась, как вывезти еще учеников на ученическую  конференцию, но  только  в Санкт- Петербург?

Проекты у нас есть,  их довольно много,  мы  делали  их в течение  четырех лет. Санкт-Петербург это уникальный город со своей историей, где переплетается культура и наука. В свободное время можно просто погулять и полюбоваться красотой города, рек и мостов, парков и скверов, в дождливую погоду зайти в музей, собор или посетить интересную экскурсию, поиграть в квест. В весенние каникулы можно совместить обучение и отдых.

О своей идее я рассказала родителям класса. Мои родители и четвероклассники согласились участвовать в конференции для школьников в Санкт–Петербурге весной 2019 года. Подготовка к такому мероприятию началась осенью.

Долго выбирались темы проектов. Было проведено много встреч, тренингов, собраний, где рассказывалось, что  и как правильно выполнять. Планировалась не просто поездка или экскурсия, а участие в серьезном мероприятии. Группа получилась  разновозрастной, но всех объединяло одно желание участвовать и победить.

Мы организовали субботний кружок в школе для будущих участников. На нем мы слушали выступления, узнавали, как идет подготовка , давали советы, ставили новые задачи. На такие встречи приходили родители и учителя. Участники выступали друг перед другом, им задавали вопросы, они учились на них отвечать. Так они постепенно учились публично выступать сначала перед маленькой группой.

Наша группа состояла из 11 школьников. А. готовил проект про  хобби и личные увлечения. Н. писал работу на основании своего путешествия к вулканам Камчатки.  А. вез работу про таинственных муравьев.  И. сочинил музыкальное произведение для домры и фортепиано. С. проводил исследования  по физике. Т. разработал экологическую настольную игру «Охота за муравьиной маткой». П. выращивала  удивительные кристаллы и готова была поделиться своими знаниями.  Г. увлекался футболом и разработал макет стадиона на Луне для Вселенского футбола. Л. разработала лэпбук для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения. Т. создала социальный проект. Н. везла свой мультфильм к сказке « Как на Ямале появились День и Ночь».

Особенность нашей поездки была в том, что мы посетили   образовательный тур. В ходе поездки  планировалось наше участие в конференции в Санкт–Петербурге и в эвристической олимпиаде в Москве.

Пришли весенние каникулы. Мы поехали для того, чтобы ученики получили опыт участия в конференции Всероссийского уровня, научить общаться и взаимодействовать  с незнакомыми людьми, повысить  личностный рост и самооценку, дать возможность поверить в себя и в свои силы,  Конечно, была и цель отдохнуть, посетить два прекрасных города, получить заряд эмоций и впечатлений на следующий год.

Мы прилетели в Санкт–Петербург. 28 марта проходил мастер – класс «Как подготовиться к выступлению».  В конференц – зале  гостинцы «Азимут» собрались ученики разных возрастов,   они будущие участники конференции.  На мастер–классе они что-то писали, думали, обсуждали, пересаживались, образовывали разные группы. Одновременно проходил мастер-класс для педагогов, где  они проходили обучение.

Отдельно хочется сказать, что место для мастер–класса  выбрано очень удачно. С 18 этажа гостиницы «Азимут», где все стены из стекла, открывался  сказочный вид на самый красивый город.  

29 марта. Когда мы вошли в огромный зал, то увидели, что участников  много, все сидят за столами и ждут начала. Все  ребята из нашей группы разошлись по своим секциям этого огромного конференц–зала.  Мы увидели, что за каждым столом сидело несколько человек учителей и школьников разных возрастов. Каждая секция – это группа до 10 –15 человек.

В десять часов  нас  поприветствовал председатель Оргкомитета.  Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. Он организатор и вдохновитель Всероссийских научно–практических ученических конференций. Он отметил, что в зале собралось 180 участников – учащихся, которые распределены в 14 секций. Все приехали из разных городов нашей страны.

 Затем в каждой секции началась работа. Регламент выступления участника 7-10 минут, а за это время надо успеть сказать многое.

Меня записали в секцию 6 «Технология – 1». В ней работало двое учителей и 9 школьников. Я был координатором секции. Участники были из разных мест:  Ивдель, Улан–Удэ, Ревда, Верхняя Тура, Красноуральск.

В моей  секции была маленькая девочка лет 9-10  Е.Варвара. Она  сама изготовила изумрудный  костюм, украсила его шитьем, сделала кокошник, это была «Хозяйка медной горы». Она отвечала на вопросы участников секции. Самое важное, что она сказала: «если мы забудем традиции, мы исчезнем как нация, как народ».

Смирнова Л. -  светловолосая девочка  привезла «Лэпбук» - игру «Дорожные знаки». Ей задали вопрос: «как могут играть в игру дети, если приехали они из стойбища?»

Дементьева Н. показала свой мультфильм «Как на Ямале появилась день и ночь», открыла книгу, где перед зрителями открылось целое представление. Вопросы сыпались один за другим: « А какая мораль твоего мультфильма?», « Кто помогал лепить фигуры?», «Где озвучка?», «Кому пригодится?»

Про свой бизнес-план  по производству обуви поведала Гордеева П. из Верхней Туры. Участников интересовало все  по ее теме. Они хотели услышать ответы на свои

вопросы: «Есть ли варианты лечебной обуви?» - «На сколько конкурентен рынок обуви? Какую нишу ты хочешь занять?»

Закиев А. в процессе подготовки своей работы, научился работать на фрезерном станке. Он привез амулет викингов, который сам  спроектировал, начертил и выполнил из

дерева на станке. Прозвучали вопросы: «поступали ли тебе заказы? Найдутся ли, кто купит за такую цену?»

Анна А. – мастер кукловод по изготовлению куклы Тильза. Ее куклы уже давно продаются, затраты себя оправдали.

Закиева Е. создает эскизы для росписи по  ткани. Такую тюль она планирует повесить в школе на окна в разных кабинетах. Участница рассказала, что  создала цинковые белила для ткани.

Самое приятное – это награждение победителей каждой секции. Их приглашали  на сцену. Победители отвечали на вопросы и  рассказывали, как создавали свою творческую работу. Многие увезли Дипломы, медали и кубки.

 «Польза конференции – можно стать уверенней в себе и получить новые знания. Учителям желаю не так сильно нервничать при поездке сюда. Себе предлагаю в этом году приехать сюда же, только с новым проектом», - Деменьтьева А.В., 4 класс.

«Мне запомнилось выступление о манси. Польза данной конференции в том, что дети научатся правильно излагать мысли. Организаторам больше давать времени выступающим», Галеев Н, 4 класс.

«Запомнилось: Уверенность выступлений, творческий подход, интерес к общественной жизни и своему роду. Особенно запомнилось собственное музыкальное сочинение участника», - Тибеева Л Ф, педагог-психолог.

«Польза данной конференции в том, чтобы рассказать о своём проекте, ученическом продукте. Показать, на что способны дети, подростки. Больше всего мне запомнилась работа Матвея про психологию и работа Софии про то, что влияет на выбор профессии», - Прокопенко Т, 7 класс.

В программе  тура было 6 дней и 5 ночей. За это время у нас была автобусная обзорная экскурсия по Санкт–Петербургу,  посещение  Зоологического музея и Кунсткамеры, участие в научно–практической конференции, переезд в Москву, автобусная обзорная экскурсия по столице, участие в эвристической олимпиаде на Тверской, посещение  цирка  Никулина на Цветном бульваре, Московского планетария и Лунариума, ВДНХ павильона Космос и Роботостанции.

Нам удалось за очень короткие каникулы  побывать сразу в двух городах, поучаствовать в конференции и олимпиаде, посмотреть самые лучшие места этих городов.

Фотографии с конференции https://eidos-institute.ru/about/foto/9_ya_vseross...

Фотографии по адресу: https://nsportal.ru/albom/2019/06/08/prokopenko-ma...

Фотографии https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/201...

Фотографии https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/201...

 

Комментарии

Прокопенко Марина Лазаревна

Публикация от имени "Межшкольного методического центра" "Заседание городского методического объединения учителей начальных классов в формате онлайн-конференции" https://portal.edunur.ru/pfdo/item/5773-zasedanie-gorodskogo-metodichesk...