Дистанционное обучение младших школьников

Смирнова Наталья Валерьевна

В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения . Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной мотивации у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Учебно-познавательные мотивы, которые занимают особое место среди представленных групп, формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности (УД).
Необходимо понимать общую структуру мотивации к учению в этом возрасте:
а) Познавательная мотивация
б) Мотивация достижения успеха.
в) Престижная мотивация .
г) Мотивация избегания неудачи.
д) Компенсаторная мотивация.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости.
Во время дистанционного обучения роль мотивации становится особенно важной. Педагогу необходимо поддерживать мотивацию к учению различными приёмами, включая индивидуальный подход.
Не стоит забывать, что младшие школьники любят играть, решать загадки, раскрывать тайны, рисовать. Все это нужно использовать, для развития и сохранения учебной мотивации.
В рамках дистанционного обучения необходимо найти подходы, при которых мы можем поддержать родителей и предложить им механизмы мотивации детей. Здесь очень важную функцию выполняют классные руководители, которые могут проводить короткие собрания в режиме онлайн или составлять методические рекомендации для родителей по работе с детьми в условиях дистанционного обучения.