Мастер-классы, открытые занятия, выступления 2020-2025
Конспект занятия "Путешествие в страну прав и пожеланий"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ | |
| 2.63 МБ | |
| 95 КБ |



Предварительный просмотр:
Слайд 2
Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
«лицо с ограниченными возможностями здоровья»- более широкое и общее определение лиц, имеющих статус инвалида, но и граждан с ограничениями, которые не всегда устанавливаются специалистами в области медицины; (ФЗ-273гл1ст2)
«инвалид» результат экспертной оценки состояния здоровья и жизнедеятельности человека) предъявляет новые требования к качеству образования и воспитания детей с ограниченными возможностям здоровья.
Это воспитанники с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами.
Среди воспитанников нашего центра большую часть составляют дети с тяжелыми нарушениями речи, которым необходимо адаптироваться в обществе, в социуме ровесников.
ТНР - алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание; стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы(лексики, грамматики, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики.
Особые потребности данной категории детей определяются следующие:
1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным (устная и письменная речь) и невербальным (мимика, жесты, взгляд, движение, поза), особенно детям с низким уровнем речевого развития;
2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики;
3) потребность в формировании навыков чтения и письма;
4) потребность в особом индивидуально-дифференцированным подходе к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков.
Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра.
Слайд 3
Особенностью является то, что у наших детей нет координации в артикуляции, они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком, или могут кричать, верещать. Причины могут быть разные – от умственной отсталости, аутизма до незрелой нервной системы и органических поражений
Для того чтобы наши дети заговорили, им нужна во-первых, предметная среда, а во-вторых - говорящий социум.
Звуки и пропевание гласных звуков, затем слогов с опорой на картинки Татьяны Борисовны Филичевой.
Слайд 4
Пропевание попевок Новиковой направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей.
На подготовительном этапе логопед поёт, а ребёнок самостоятельно или с помощью педагога находит на карточке изображение, соответствующее тексту.
ДАЛЕЕ:
- сопряженно, совместно с логопедом;
- отраженно, послушать и повторить;
- самостоятельно.
Слайд 5
На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит).
Особенности работы:
- Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками.
- Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола.
- Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется.
- Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого.
- Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными.
Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.
Слайд 6
Формированию слоговой структуры слова.
Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
Полученные навыки отрабатываем хлопками в виде «замочков».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особые потребности данной категории детей определяются: 1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно дети с низким уровнем речевого развития; 2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики; 3) потребностью в формировании навыков чтения и письма; 4) особым индивидуально-дифференцированным подходом к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков. Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра .
Следует обратить внимание, что у многих детей нет координации в артикуляции они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком. Для того, чтобы наши дети начали говорить, я в своей работе использую методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «От звука к слову».
Пропевание попевок направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей. Рекомендовано пропевать попевки: сопряженно, отраженно самостоятельно.
На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит). Особенности работы: Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола. Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого. Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными. Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.
Формированию слоговой структуры слова. Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
Развиваясь в направлении формирования, развития и коррекции речи широко использую мелкие игрушки, далее-карточки с фишками.
Настольно-печатные игры и пособия как «Найди предмет по тени» (аналогии им)
Игры типа «Прятки» Эти игры созданы и разработаны моей коллегой Ю.И. Новоселовой (МДОУ №3 компенсирующего вида г. Можайска)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Легенда о двух половинках"
Опубликовано 28.11.2020 - 17:19 - Реброва Веста Александровна
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 -25 - 01
Конспект логопедического занятия в группе «РОДНИЧОК»
«ЛЕГЕНДА О ДВУХ ПОЛОВИНКАХ»
Учитель-логопед В. А Реброва
Цель:
продолжать учить детей развивать связную и монологическую речь, активизировать словарный запас прилагательными мужского и женского рода.
Задачи:
продолжать идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины;
обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека;
воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи;
учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Предварительная работа:
беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым»;
упражнение «Позови ласково»;
«Свеча», «Давайте познакомимся».
Материалы к занятию:
Изображение Андрогина
Запись легенды (презентация);
Фотографии детей;
Колокольчик;
Дидактическая игра «От рождения до старости»
Подушечки/банкетки для каждого ребёнка.
Организационный момент:
(Звучит песня «Из чего же, из чего же…», дети парами входят в зал. Встают в круг).
Я рада видеть вас такими красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведём вместе. Пусть он вам принесёт радость и много новых впечатлений. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.
В колокольчик позвони – своё имя назови
Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я — Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».
1.Обсуждение ситуации В Центр воспитателем принят мужчина:
команда мальчиков будет доказывать плюсы, а команда девочек минусы.
команда мальчиков |
Дети буду менее капризны |
Будут более дисциплинированы |
Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. |
Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. |
команда девочек
Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.
Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.
Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.
2. Скажите, какими вы будете мужчинами (женщинами), когда вырастите?
Вспомните и назовите части речи, которые вы уже знаете.
На какие опросы отвечает имя прилагательное?
На доске силуэты мужчины и женщины. Измените слова на карточках так, чтобы они стали прилагательными и прикрепите их к силуэту, которому можно отнести это слово.
Выкладывание на доске качественных прилагательных
Прочитайте ситуацию, выберите ответ, который вы считаете правильным, как вы бы поступили в данной ситуации и объясните своё решение
3. Разбор ситуаций (у детей своя ситуация)
Модели поведения в ситуации для мальчиков:
1. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты:
уступишь ей свой стул;
скажешь воспитателю;
будешь кушать, не замечая девочки.
2. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:
бежишь впереди, разглядывая витрины;
громко требуешь купить поправившуюся игрушку;
предлагаешь маме помочь донести сумку.
3. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты:
расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;
пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;
заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.
Модель поведения в ситуации для девочек:
1. На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:
говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;
отвечаешь, что у тебя есть и получше;
просишь поносить бантики.
2. В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:
скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;
назовешь его «плаксой-ваксой»;
будешь играть с другими детьми.
3. На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку. Ты:
говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;
разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;
говоришь, что у тебя книжек и так полно.
4. Рассказы детей о себе с опорой на фотографии
Летят события, года,
Но так приятно иногда
Взглянуть на прошлого себя
И пережить события.
Нам фото память бередят
И все эмоции хранят.
Вы, ребята, тоже подготовили фотографии и небольшие рассказы о себе. Вот какие вы разные, все очень красивые и интересные. Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся, хоти оставить воспоминания в виде фотографий).
5. Я приготовила для вас небольшое упражнение, которое называется «От рождения до старости».
Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти своё место (даю каждому картинку, дети ищут стол и свою пару с такой же картинкой).
Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, девочки – бабушку.
6 Минутка отдыха. «Договори словечко»
Нас воспитывать любители
Называются….( родители)
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут ….( семья)
Вкусные оладушки
Мы едим у …(бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший в центре… (дед)
Излучает она свет, от улыбки — ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .
Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).
Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.
Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .
Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .
Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка)
7. Сообщение нового: сюрпризный момент.
Я вам расскажу «Легенду о двух половинках» Что это за половинки, давайте узнаем подробнее. Садитесь на подушечки, и приготовьтесь слушать.
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогИны (показ рисунка на презентации). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них было две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам всё-таки удаётся найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы Любовь».
Подумайте, ребята: в чём заключается счастье людей? (найти свою половинку, найти любовь). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастите, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
8. Итог. Молодцы! Давайте построим «ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ». Дети пищут на заранее приготовленных сердечках слово, которое, по их мнению, подходят к определению счастья и прикрепляют магнитиками так, чтобы получился цветок.
Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула.
Ты:
А) уступишь ей свой стул;
Б) скажешь воспитателю;
В) будешь кушать, не замечая девочки.
Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка.
Ты:
А) бежишь впереди, разглядывая витрины;
Б) громко требуешь купить поправившуюся игрушку;
В) предлагаешь маме помочь донести сумку.
В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей.
Ты:
А) расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;
Б) пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;
В) заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.
На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками.
Ты:
А) говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;
Б) отвечаешь, что у тебя есть и получше;
В) просишь поносить бантики.
В класс пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не разговаривает.
Ты:
А) скажешь ему ласковое слово, улыбнешься,
Б) назовешь его «плаксой-ваксой»;
В) будешь общаться с другими детьми.
На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку.
Ты:
А) говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;
Б) разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;
В) говоришь, что у тебя книжек и так полно.
ДРУЖБА |
ЗАБОТА |
ВНИМАНИЕ |
ДОБРОТА |
УВАЖЕНИЕ |
ЛЮБОВЬ |
сила |
смелость |
добро |
отвага |
уважение |
любовь |
надёжный |
справедливость |
мужественность |
забота |
красота |
добро |
тайна |
уважение |
любовь |
душа |
аккуратность |
отзывчивость |
