Мастер-классы, открытые занятия, выступления 2020-2025

Реброва Веста Александровна

Конспект занятия  "Путешествие в страну прав и пожеланий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mater_klassa.docx16.86 КБ
Office presentation icon master_klass_novikova.ppt2.63 МБ
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.

«лицо с ограниченными возможностями здоровья»- более широкое и общее определение лиц, имеющих статус инвалида, но и граждан с ограничениями, которые не всегда устанавливаются специалистами в области медицины; (ФЗ-273гл1ст2)

«инвалид» результат экспертной оценки состояния здоровья и жизнедеятельности человека) предъявляет новые требования к качеству образования и воспитания детей с ограниченными возможностям здоровья.

Это воспитанники с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами.

Среди воспитанников нашего центра большую часть составляют дети с тяжелыми нарушениями речи, которым необходимо адаптироваться в обществе, в социуме ровесников.

ТНР - алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание; стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы(лексики, грамматики, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики.

Особые потребности данной категории детей определяются следующие:

1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным (устная и письменная речь) и невербальным (мимика, жесты, взгляд, движение, поза), особенно детям с низким уровнем речевого развития;

2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики;

3) потребность в формировании навыков чтения и письма;

4) потребность в особом индивидуально-дифференцированным подходе к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков.

Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра.

Слайд 3

Особенностью является то, что у наших детей нет координации в артикуляции, они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком, или могут кричать, верещать. Причины могут быть разные – от умственной отсталости, аутизма до незрелой нервной системы и органических поражений

Для того чтобы наши дети заговорили, им нужна во-первых, предметная среда, а во-вторых - говорящий социум.

Звуки и пропевание гласных звуков, затем слогов с опорой на картинки Татьяны Борисовны Филичевой.

Слайд 4

Пропевание попевок Новиковой направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей.

На подготовительном этапе логопед поёт, а ребёнок самостоятельно или с помощью педагога находит на карточке изображение, соответствующее тексту.

ДАЛЕЕ:

  • сопряженно, совместно с логопедом;
  • отраженно, послушать и повторить;
  • самостоятельно.

Слайд 5

На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит).

Особенности работы:

  • Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками.
  • Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола.
  • Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется.
  • Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого.
  • Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными.

Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.

Слайд 6

Формированию слоговой структуры слова.

Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

Полученные навыки отрабатываем хлопками в виде «замочков».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ГАРМОНИЯ» « ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Т.Н. НОВИКОВОЙ-ИВАНЦОВОЙ» Цель: мотивация, формирование и развитие речи детей, имеющих нарушения в развитии речи. Подготовила: учитель-логопед В. А. Реброва

Слайд 2

Особые потребности данной категории детей определяются: 1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно дети с низким уровнем речевого развития; 2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики; 3) потребностью в формировании навыков чтения и письма; 4) особым индивидуально-дифференцированным подходом к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков. Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра .

Слайд 3

Следует обратить внимание, что у многих детей нет координации в артикуляции они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком. Для того, чтобы наши дети начали говорить, я в своей работе использую методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «От звука к слову».

Слайд 4

Пропевание попевок направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей. Рекомендовано пропевать попевки: сопряженно, отраженно самостоятельно.

Слайд 5

На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит). Особенности работы: Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола. Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого. Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными. Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.

Слайд 6

Формированию слоговой структуры слова. Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.

Слайд 7

Развиваясь в направлении формирования, развития и коррекции речи широко использую мелкие игрушки, далее-карточки с фишками.

Слайд 9

Настольно-печатные игры и пособия как «Найди предмет по тени» (аналогии им)

Слайд 10

Игры типа «Прятки» Эти игры созданы и разработаны моей коллегой Ю.И. Новоселовой (МДОУ №3 компенсирующего вида г. Можайска)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Легенда о двух половинках"

Опубликовано 28.11.2020 - 17:19 - Реброва Веста Александровна

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а Т/ф (48131) 2 – 38 – 27; 4 -25 - 01

centr_garmonia@mail.ru

 

 

 

Конспект логопедического занятия в группе «РОДНИЧОК»

 

«ЛЕГЕНДА О ДВУХ ПОЛОВИНКАХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед В. А Реброва

 

 

 

 

Цель:

продолжать учить детей развивать связную и монологическую речь, активизировать словарный запас прилагательными мужского и женского рода.

Задачи:

продолжать идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины;

обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека;

воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи;

учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Предварительная работа:

беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым»;

упражнение «Позови ласково»;

«Свеча», «Давайте познакомимся».

Материалы к занятию:

Изображение Андрогина

Запись легенды (презентация);

Фотографии детей;

Колокольчик;

Дидактическая игра «От рождения до старости»

Подушечки/банкетки для каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

(Звучит песня «Из чего же, из чего же…», дети парами входят в зал. Встают в круг).

Я рада видеть вас такими красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведём вместе. Пусть он вам принесёт радость и много новых впечатлений. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

В колокольчик позвони – своё имя назови

Дети передают друг другу красное сердечко и называют себя: «я — Анечка, я – девочка; я – Дима, я – мальчик».

 

1.Обсуждение  ситуации В Центр воспитателем принят мужчина:
команда мальчиков будет доказывать плюсы, а команда девочек минусы

команда  мальчиков

Дети буду менее капризны

Будут более дисциплинированы

Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя.

Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась.

команда девочек

Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.

Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.

Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.

 

 

2. Скажите, какими вы будете мужчинами (женщинами), когда вырастите?

Вспомните и назовите части речи, которые вы уже знаете.

На какие опросы отвечает имя прилагательное?

На доске силуэты мужчины и женщины. Измените слова на карточках так, чтобы они стали прилагательными и прикрепите их к силуэту, которому можно отнести это слово.

 

Выкладывание на доске качественных прилагательных

Прочитайте ситуацию, выберите ответ, который вы считаете правильным, как вы бы поступили в данной ситуации и объясните своё решение

 

 

3. Разбор ситуаций (у детей своя ситуация)

Модели поведения в ситуации для мальчиков:

1. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты:

уступишь ей свой стул;

скажешь воспитателю;

будешь кушать, не замечая девочки.

2. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:

бежишь впереди, разглядывая витрины;

громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

предлагаешь маме помочь донести сумку.

3. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты:

расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;

пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;

заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.

Модель поведения в ситуации для девочек:

1. На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:

говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

отвечаешь, что у тебя есть и получше;

просишь поносить бантики.

2. В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:

скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

назовешь его «плаксой-ваксой»;

будешь играть с другими детьми.

3. На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку. Ты:

говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;

разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;

говоришь, что у тебя книжек и так полно.

 

 

4. Рассказы детей о себе с опорой на фотографии

Летят события, года,
Но так приятно иногда
Взглянуть на прошлого себя
И пережить события.

Нам фото память бередят
И все эмоции хранят.

Вы, ребята, тоже подготовили фотографии и небольшие рассказы о себе. Вот какие вы разные, все очень красивые и интересные. Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся, хоти оставить воспоминания в виде фотографий).

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Я приготовила для вас небольшое упражнение, которое называется «От рождения до старости».

Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти своё место (даю каждому картинку, дети ищут стол и свою пару с такой же картинкой).

Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, девочки – бабушку.

 

6 Минутка отдыха. «Договори словечко»

Нас воспитывать любители

Называются….( родители)

 

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут ….( семья)

 

Вкусные оладушки

Мы едим у …(бабушки)

 

Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре… (дед)

 

Излучает она свет, от улыбки — ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

 

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

 

Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

 

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

 

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сообщение нового: сюрпризный момент.

Я вам расскажу «Легенду о двух половинках» Что это за половинки, давайте узнаем подробнее. Садитесь на подушечки, и приготовьтесь слушать.

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогИны (показ рисунка на презентации). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них было две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам всё-таки удаётся найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы Любовь».

Подумайте, ребята: в чём заключается счастье людей? (найти свою половинку, найти любовь). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастите, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

 

8. Итог. Молодцы! Давайте построим «ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ». Дети пищут на заранее приготовленных сердечках слово, которое, по их мнению, подходят к определению счастья и прикрепляют магнитиками так, чтобы получился цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула.

Ты:

А) уступишь ей свой стул;

Б) скажешь воспитателю;

В) будешь кушать, не замечая девочки.

 

 

 

Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка.

Ты:

А) бежишь впереди, разглядывая витрины;

Б) громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

В) предлагаешь маме помочь донести сумку.

 

 

 

В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей.

Ты:

А) расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;

Б) пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;

В) заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.

 

 

 

 

 

 

На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками.

Ты:

А) говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

Б) отвечаешь, что у тебя есть и получше;

В) просишь поносить бантики.

 

 

 

В класс пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не разговаривает.

Ты:

А) скажешь ему ласковое слово, улыбнешься,

Б) назовешь его «плаксой-ваксой»;

В) будешь общаться с другими детьми.

 

 

 

На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку.

Ты:

А) говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;

Б) разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку, говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;

В) говоришь, что у тебя книжек и так полно.

 

 

 

 

 

 

ДРУЖБА

ЗАБОТА

ВНИМАНИЕ

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сила

смелость

добро

отвага

уважение

любовь

надёжный

справедливость

мужественность

 

 

забота

красота

добро

тайна

уважение

любовь

душа

аккуратность

отзывчивость