Способы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе.

Способы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе.

 

Василийи Александрович  Сухомлинский утверждал,  что методы, используемые в учебной деятельности,  должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания,  радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.  Для того, чтоб ребенок был успешен, нужно создавать ситуацию успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно через успех у ребенка развиваются учебно - универсальные действия.

- Что же такое успех?

- Успех - это внутреннее состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха. Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим последним достижением.

 

1 способ Эмоциональные поглаживания. Похвала это - «Молодец», «умница», «Замечательно», «ребята, я горжусь вами». Добрый слов не бывает много.

2 способ Анонсирование. Учитель заранее предупреждает ученика  о предстоящей проверке знаний, о контрольной работе, самостоятельной. Предупреждает не просто так. А для того, чтобы обсудить что должен будет ребенок сделать: повторить правила, посмотреть план сочинения, подобрать литературу к выступлению, перечитать определенную тему, и т.п. Похоже на репетицию, дает уверенность в силах, т.к. устраняет синдром  «внезапного нападения».

 3 способ Даю шанс.  У каждого ребенка есть «свой шанс» на помощь от одноклассника, которой он может воспользоваться при самостоятельной работе у доски, на месте и т.д. Это значит - он может  обратиться за помощью к однокласснику и при этом снижения отметки за работу не будет.

4 способ Специальная ошибка. Это популярный и любимый способ учителей. Его можно применять только на известном учащимся материале. Чем он хорош? Во – первых, разрушается миф о том, что учитель всё знает ; во – вторых, весь класс мотивируется к работе.

5 способ Внесение мотива. Учитель гговорит ученику: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” Этот способ показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

 

Пользуясь этими методами, учитель создает ситуацию успеха для учеников, стимулируя их к продуктивной учебной деятельности