Библейская педагогика и диалог культур

Голутвина Людмила Степановна

Уважаемые коллеги, занятия по авторскому курсу "Воспитание нравственности у детей на библейских сюжетах" проходят в диалоге Библии и трех составляющих культуры - живописи, поэзии и музыки.Это - гармоничный диалог, все составляющие которого вносят свою лепту в раскрытие того или иного библейского сюжета. Лейтмотив этой гармонии - любовь Агапэ, к стяжанию которой призывает нас Св. Писание. Смысл жизни - в возрастании в любви.

Сейчас к нам приходит осознание того, что возврат к христианским ценностям - это и есть свой особенный и единственный путь к процветанию России. К.Д. Ушинский говорил:" Нет и не может быть педагогики без Христианства в России. "Все, чем человек может и должен быть - выражено вполне в Божественном учении и  воспитанию остается только прежде всего и в основу всего вкоренить истины Христианства".Мы призваны дать детям высшее знание - знание о том, Кто есть Иисус Христос.

Отказ от религии в образовании был фундаментальной ошибкой в истории России. Нравственность и религия - это сиамские близнецы, разделить. которых невозможно. Если их разделить, нравственность умрет. Не будем забывать, что все педагогическое творчество гениальных педагогов - классиков - Коменского, Ушинского, Песталоцци,  Локка, Дистервега, Корчака - сформировано, пронизано библейскими представлениями о мире и человеке. Мы возвращаемся сейчас к своим истокам, тем духовным сокровищам, которые оставили нам предыдущие поколения. И у этой педагогики огромный потенциал.

Педагогика, имеющая своим основанием библейское учение, направлена .на внутреннее совершенствование личности; она подводит воспитанников к осознанию. что богатство - это не то, что вне тебя, но то, что внутри тебя (духовный фундамент). Она учит тому, как успешно жить вместе с Богом, ближним и с материальным творением. Дети должны получить знание о том, что быть человеком - это значит принимать существование, тесно связанное с Создателем, что нарушение божественных нравственных стандартов приводит к разрушению личности и государства. Важно развить у ребенка правильное видение добра и зла; подвести его к осознанию того, что любовь и благодарение - это основа отношения человека к окружающему миру. Только в этом случае возможно формирование у детей внутреннего мира, достаточно сильного, чтобы противостоять недостаткам внешнего мира. 

По каждому из занятий указываются его тема, цель, цитаты из Библии, отражающие основную мысль занятия, библейский источник информации.Обозначается черта характера, раскрытию которой посвящается тема, детская деятельность (игровая и изобразительная)

Графу "оснащение урока"вы можете пополнить списком подобранных вами или вашими учениками стихов, репродукций картин, музыкальных произведений. Это - намеренная открытость программы для учителей, возможность сделать каждое занятие "плоть от плоти своей", что совершенно необходимо для того, чтобы полученные знания не оставались у воспитанников на уровне декларации, но производили в них глубинное преображение  Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального.образования, его кругозора, эрудиции. Желаю всем творческих успехов!