Эссе "Я учитель"

Монгуш Чинчи Сергеевна

Всероссийский конкурс "Учитель годап-2021 г." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему: «Я учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Любовь! Какое красивое, и в то же время загадочное слово! Его можно расшифровать по-разному, и все поймут его по-своему. Самое теплое, что исходит от человека - это чувство любви.

Жизнь ребенка начинается с чувства осознания любви к себе, к тому или иному человеку. Будь то мама, папа или же учитель, которому доверили родители обучить ребенка.

Лев Николаевич Толстой сказал:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...». И с этой мыслью Льва Николаевича я в полной мере согласна. Потому что любовь, исходящая от учителя во время того как он занимается обучением детей, положительно влияет на восприятие и отношение детей к делу. Учитель любящий одновременно свою работу и детей – это человек открытый и совершенный, способный направить детей на правильный путь развития и мировосприятия.

«Я-учитель» - эти значимые для меня слова я повторяю каждый раз, когда иду на встречу к своим ученикам, эти слова придают мне некую невидимую силу. На данный момент я являюсь учителем начальных классов, я учитель замечательных, весёлых и очень умных второклассников.

Свой путь в качестве учителя я выбрала, еще будучи ученицей старшей школы. Это решение было не спонтанным и мимолетным, к этому я шла несколько лет. В школе я была из тех, кто всегда садится на передних партах, и тех, кто старается отвечать и быть услышанной учителем. И в какой-то момент у каждого ребенка появляется кумир-учитель, которым  восхищаешься и которому подражаешь.  Вот и мой выбор – стать учителем, осознанно пришел мне в голову тогда, когда я училась в старшей школе. Я восхищалась упорством и стремлением моих учителей дать нам, еще таким озорным детям как можно больше знаний, информации об окружающем нас мире. Я стремилась впитать в себя все слова, наставления моих учителей. Взглянув лишь раз на человека понимаешь его сущность, его мировоззрение и внутренний мир. Я видела в своих учителях их неиссякаемую любовь и заботу, которую они дарили нам каждый день несмотря на все трудности и проблемы, которые мы приносили.

По окончании школы у всех встал вопрос – «Куда идти учиться?» На этот вопрос у меня был готов ответ, и близкие мне люди меня в этом поддержали.

Профессия учителя — это пропускание через себя все переживания, радости и проблемы детей. Через сердце и ум учителя проходит вся стадия взросления ребенка, становление его самостоятельным и независимым человеком. Обучение и воспитание детей требует от педагога полной отдачи для формирования индивидуальности ребенка. Поэтому в процессе обучения надо помнить главные нравственные принципы, которыми должен руководствоваться каждый учитель: «Не навреди» – это священная заповедь не только врача, но и педагога.

Приходя в школу и увидев, как на меня смотрят такие светлые и готовые к знаниям глаза детей, я чувствую себя путеводителем по вселенной, который с каждым днем открывает им постепенно двери к неизвестным им знаниям.

Каждый день я стараюсь донести своим ученикам, что вокруг нас такие же люди, как и мы, которые проходят через те же проблемы и трудности. Поэтому каждый из нас должен относится ко всем толерантно, с уважением и пониманием. Для того, чтобы влиться в общество, начать взрослую жизнь важно принимать окружающих такими какие они есть, не обижать и быть добродетельным несмотря ни на что. Важной составляющей жизни в обществе является нравственные ценности, которым мы должны следовать и которые стоит пропагандировать всем.

Учитель дает основы для первого шага детей во взрослую жизнь. И важно при этом начать со своих взглядов на мир и окружающих. Ведь учитель, который не следует своим нравственным принципам не может направлять на правильный путь детей.

Поэтому моим жизненным девизом являются следующие слова: «Прежде чем учить других, начни с себя!» Ведь если ты следуешь нравственным принципам, то тебе открыты все пути и сердца детей в том числе.

«Школа — это храм знаний». Мне очень по душе эти строки. Школа — это место, в которое входишь маленьким ничего не знающим и беззащитным ребенком, и по прошествии нескольких лет ты выходишь уже человеком, который имеет за спиной багаж знаний. В этом багаже вы найдете знания по математике, истории, химии и многих других предметах. Но помимо этих знаний в области точных наук и гуманитарных, вы найдете в глубине багажа привитые учителями нравственные качества ребенка, уважение к старшим и забота о младших, честь и достоинство, толерантное отношение к окружающим, стремление совершать благие поступки.

Все эти качества постепенно закладываются в душе ученика на протяжении нескольких лет. За эти годы ученик смотрит на учителя, на его манеру говорить, вести уроки, беседовать, одеваться. Все действия учителя вызывают у учащихся интерес, и если педагог найдет путь к сердцу детей, то они непременно будут считать вас своим кумиром, и вы станете тем, кто открыл для него весь мир.

В детстве, когда я была маленькой, мы с ребятами во дворе играли в школу. У нас была импровизированная доска, парты и стулья. В качестве парты нам служили огромного размера бетон, а стул был из пустых банок из-под строительной краски, а доской служила нам бетонная стена. В детском возрасте у ребенка очень богатая фантазия и поэтому мы целыми днями могли играть в школу, учителя и учеников. Игра в школу может быть подсознательным желанием заниматься этим в реальной жизни, уже во взрослом возрасте. Возможно желание стать учителем во мне зародилась в далеком детстве.

Какие мечты у современных детей? Я считаю, что нынешние дети ничем не отличаются от детей прошлого. У них также есть потребность в любви, доброте и искренности со стороны взрослых. Эти самые качества так необходимо современным детям, потому что, в нынешнее время родители вынуждены допоздна работать и заниматься работой даже в выходные. Поэтому зачастую дети остаются без внимания и должной заботы, которая им необходима.

В такой ситуации на плечи школьного учителя ложится не только обучение ребенка, но и забота о внутреннем состоянии, которое является неотъемлемой частью при становлении личности ребенка. Таким образом учитель несет в себе огромную ответственность при обучении и воспитании ученика. Ведь если учитель не будет этим заниматься, то дети станут агрессивными, не будут доверять миру, не будут верить в существование добра.

 Если дети чувствуют со стороны учителя тепло и желание им помогать, то они с удовольствием идут каждый день в школу и спешат на ваши уроки. Задумываясь об этом, я всегда стараюсь позитивно мыслить и целый день стараться делать маленькие радости для детей пока они находятся в школе.

Чувствуя ваше отношение, ученики будут приходить на уроки уже подготовленными и готовыми к знаниям, будут принимать активное участие во время обсуждений на уроке. У меня есть традиция – начинать день с улыбки. Перед началом дня мы всем классом встаем в круг и делаем упражнения и говорим друг другу теплые пожелания на день, чтобы этот день прошел продуктивно. Это помогает укреплять отношения между одноклассниками и учителем, в частности. Такая взаимосвязь между учителем и учащимися очень важна.

Профессия учителя требует безграничного терпения и стойкости. В процессе обучения бывают разные ситуации в которых учителю следует быть сдержанным в своих эмоциях, но в то же время ему нельзя быть скупым на эмоции на похвалу, так как каждый ребенок после упорного обучения ждет от учителя добрых слов похвалы в его сторону. Поэтому учителей иногда называют артистами. Артистами потому, что, проводя урок мы используем всевозможные методы подачи материала, в разной степени с помощью наших актерских навыков доводим до маленьких детей непонятную информацию в форме игры.

Профессия учителя мне очень по душе так как мы все время проводим в кругу детей, и они дарят нам свою энергию, которая помогает нам идти вперед.

Таким образом, учитель — это кладезь талантов, которые он использует при обучении детей новым знаниям. Оглядываясь назад и спрашивая себя – А правильно ли я выбрала свой жизненный путь? Я смело отвечаю, что поступила правильно. Порой бывают трудности, но это несравнимо с тем, как ты приходишь в школу, и дети бегут к тебе навстречу и обнимают как своих мам и наперебой говорят о своих удачах и победах. Это чувство заставляет меня с каждым днем радоваться и не отступать от своей цели достичь еще больших успехов в своей профессии.