Конкурсные материалы "Классный самый классный -2021 г"

Светлана Николаевна Стурова

        Современное российское общество характеризуется быстро меняющимися инновационными процессами, происходящими в различных сферах жизнедеятельности - социальной, политической, экономической, трудовой, и поэтому человек нашего времени должен быть активным, целеустремлённым, динамичным, быстрым. Это в определённой степени относится и к человеку с ограниченными возможностями здоровья, который в последние двадцать - тридцать лет в Российской Федерации стал рассматриваться в терминах модели независимого образа жизни как независимый и самостоятельный субъект различных сфер человеческой жизнедеятельности. Для формирования субъектной позиции у человека с ограниченными возможностями здоровья в детском и подростковом возрасте должна быть организована и проведена соответствующая по целям, формам и содержанию воспитательная работа в интегрированной (инклюзивной) воспитательной среде в соответствии с нормативными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Воспитание ребенка с особенностями в развитии – процесс долгосрочный, многогранный, системный, наиболее успешно реализуемый в условиях единого воспитательного пространства, направленный на решение общепринятой в системе образования воспитательной цели гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения им необходимыми социальными, духовно-нравственными и эмоциональными ценностями.

      В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся   в   специальных коррекционных   классах .

Дети с особенностями в развитии – это дети, имеющие нарушения в развитии. У большинства из них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности, самостоятельности и общей социализации. Вместе

В воспитательной и образовательной практике центральная роль отводится педагогу (классному руководителю), от деятельности которого зависит эффективность проводимых реформ, что обуславливает необходимость качественного воспитания обучающихся в области инклюзивного образования.

          Вообще странная это профессия – классный руководитель. Одна из самых нужных в современном обществе, и, пожалуй, единственная предполагающая кроме знаний ещё и огромную любовь. И не только от себя, но и к себе. с тем, исследования ученого В. В. Лебединского подчеркивают, что нарушения у детей носят парциальный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции.

      Вся наша наука занята вопросами: кого и как надо воспитывать?  В практике современной школы много вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Каждый из нас автор и исполнитель, который привносит в воспитательный процесс нечто свое, индивидуальное.

      Моя воспитательная позиция состоит в том, что ребенка надо не просто любить, а еще уметь, что-то ему дать. Научить любить и ценить своих близких, Родину, бережно относиться к окружающему миру, уважать старших. Воспитать человека, готового подать руку помощи в трудную минуту своему однокласснику, другу и просто человеку. Создавать условия для личностного развития школьника основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как человек, семья, здоровье, труд, отечество, природа, мир, знания, культура).

      С первого дня работы я убеждена, что ребенок должен приходить в школу с улыбкой, и улыбкой учителя должен быть встречен. Именно педагог зажигает чистую лампаду детской души.

      Ученик, по словам Сухомлинского, - это лишь один из лепестков цветка, который называется воспитанием. Воспитание, на мой взгляд, - это развитие творческого потенциала ребенка, опираясь на его самобытность, его природу. Поэтому я считаю, что школа начинается с любви. Именно здесь должны проявиться: любовь к человеку и к жизни, здоровые отношения и общество, нравственная ориентация в познании Добра и Зла.

 Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком, занять достойное место, осознать себя личностью, индивидуальностью.  Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном мире, реализует свои возможности, внесет свой вклад в развитие этого мира.

Воспитание ребенка – трудный и ответственный процесс, требующий много времени и терпения. Воспитание детей с особенностями в развитии сопровождается еще большими сложностями и проблемами. Однако при правильном подходе можно добиться значительного прогресса в развитии таких детей.

Исходя из оценки особенностей современного общества, наша школа убеждена, что именно воспитательная работа должна стать приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения. Сегодня взят курс на качественно новую организацию учебно-воспитательного процесса, который должен привести к новому качеству воспитания, где главной  целью является личностное развитие школьника.

Цели и задачи моей программы воспитательной работы определены в соответствии с целями и задачами Программы воспитательной работы нашей школы.

Каждый особенный ребенок должен получить максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности. Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, исcледовательскую, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую; ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Мир. Программа разработана с учетом особенностей развития личности, учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения их интересов и потребностей.  Cпроектирована по цикличному принципу и рассчитана на четыре года (с первого по четвертый класс).

Данная воспитательная программа подразумевает следующие этапы:

1 класс (2018--2019 уч. год) «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель: формирование классного коллектива.

Задачи:

  • освоение роли школьника и познание себя в ней;
  • формирование дружеских отношений между детьми;
  • формирование творческой и социальной активности учащихся;

2 класс (2019-2020 уч. год) «Дружба нам всего дороже»

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи:

  • формирование нравственных понятий как «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие» и т.п.;
  • формирование экологической культуры;
  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

3 класс (2020-2021 уч. год) «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: становление классного коллектива.

Задачи:

  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;
  • воспитание правовой культуры;
  • развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
  • формирование и развитие трудовых умений и навыков.

4 класс (2021-2022 уч. год) «Один за всех и все за одного»

Цель: формирование самостоятельности и правильной гражданской позиции.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

           Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное физическое здоровье населения, особенно, детей, слабеет.  

         Всемирная организация здравоохранения определила, что здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

          Личная культура здоровья - это часть культуры личности, включающая в себя сформированное ценностное отношение к себе и своему здоровью, мотивы к сохранению и укреплению здоровья, потребность быть здоровым, используя для сохранения и укрепления здоровья, накопленные обществом знания и оздоровительные практики.

          Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Сегодня школа сталкивается с двумя серьезными проблемами: трудности в обучении детей, связанные с повышением требований образовательных и воспитательных программ, и постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными и воспитательными компетенциями в различных областях научного знания.

   Поэтому очень важно в наше современное время следить за собой и соблюдать здоровый образ жизни.

    Меня всегда интересовал и интересует вопрос о соблюдении здорового образа жизни. Так как здоровый образ жизни – это не только особенное питание или занятия спортом. Здоровый образ  жизни – это целый комплекс мер, направленных на улучшение здоровья и профилактику патологических процессов в организме. 

Понимая особенности моих детей, я продумала комплексный подход, для них, в организации здоровьесберегающего пространства. Так как они отличаются от своих сверстников по показателям психического и физического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов.

 Работая над комплексным подходом здорового образа жизни в своей воспитательной программе я выделила структуру системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

          Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных блоков:

 

Благодаря такому подходу, мои ребята стали соблюдать   здоровый образ жизни вместе со своими родителями.  Меньше болеть и по утрам делать зарядку.

Организация здоровьесберегающего пространства МБОУ «СОШ № 4 Имени Героя Советского Союза В.К. Булыгина»

 Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 4 Имени Героя Советского Союза В.К. Булыгина» включает:

  • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников;
  • наличие и необходимое оснащение помещение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи;
  • организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков и обедов;
  • оснащенность комнат, коридоров, игровых комнат;
  • наличие помещений для медицинского персонала;
  • наличие необходимого (В расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу (учителя физкультуры, тренера, психолога,  воспитателей ).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) воспитанников на всех этапах обучения;
  • введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с особенностями в развитии, посещающими специальные группы под наблюдением медицинских работников.

Эффективная организация оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья и формирование культуры здоровья, включает:

  • полноценную и эффективную работу с воспитанниками всех групп здоровья (на спортивных мероприятиях, в секциях и т.п.);
  • организацию динамических перемен, физкультминуток на занятиях, способствующих   эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • регулярное проведение спортивно- оздоровительных мероприятий

( дней здоровья, соревнований, походов).

           Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с педагогами, особенно с «сопровождающим» ребенка тьютором. Требования всех членов семьи должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать все участники образовательного пространства в том числе и родители.  

        C:\Users\User\Desktop\Я работаю по концепции\Фотографии для концепции\HkMDNq3j_-o.jpg                      C:\Users\User\Desktop\Я работаю по концепции\Фотографии для концепции\zXppAfogyNk.jpg



Предварительный просмотр:

Обеспечение психологической безопасной                        образовательной среды

Безопасность - определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Это "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности").

 Психологическая безопасность является одной из составляющих безопасности и как состояние сохранности психики, предполагает поддержание определенного баланса между негативными воздействиями на человека окружающей его среды и его устойчивостью, способностью преодолеть такие воздействия собственными ресурсами.

          Условием, способствующим развитию психологически здоровой личности, является психологическая безопасность. Безопасность - это явление, обеспечивающее нормальное развитие личности. Потребность в безопасности является базовой в иерархии потребностей человека, без частичного удовлетворения которой невозможно гармоничное развитие личности, достижение самореализации. Повышение уровня психологической безопасности способствует личностному развитию и гармонизации психического здоровья всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов и родителей.

Участники образовательной среды учреждения и сама среда могут подвергаться как внутренним, так и внешним угрозам. К основным внутренним угрозам на личностном уровне можно отнести внутренний дисбаланс и психологическое напряжение личности, нарушение и нестабильность ее психического здоровья и развития. К внешним — неустойчивость к психологическим воздействиям со стороны других людей и условий образовательной среды, неудовлетворенность ее психологическими характеристиками.

Этап школьного возраста  это основа обеспечения целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Одним  наиболее важным компонентом психологической безопасности в образовательном учреждении является организация межличностных отношений. Оно включает: влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство); психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников); психологический климат в  педагогическом коллективе (мотивация к деятельности, стиль руководства, традиции, атмосфера).

Индивидуальная программа, разработанная мной (классным руководителем Стуровой С. Н.)  и педагогом –психологом (Тихоновой Ю. Е.) для обеспечения  психологической безопасности образовательной среды выстраивалась в зависимости от личностных особенностей ребенка, привычек, условий воспитания в семье.

Забота о психологическом здоровье ребенка сегодня – не просто модная тенденция или очередной педагогический изыск. Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра.

Безусловно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка. И ему в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

             Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно и программа разработана правильно, служат хорошее настроение обучающихся, проявляемое ими чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что обучающимся в школе комфортно. 



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\FR2fFa81rv4.jpg

Информационная карта участника городского  конкурса

«Классный самый классный – 2021»

Стурова

(фамилия)

Светлана Николаевна

(имя, отчество)

Сосновоборский городской округ

(наименование района,  города Сосновый  Бор 

1. Общие сведения

Муниципальное образование

МБОУ «СОШ № 4 имени Героя Советского Союза В.К. Булыгина»

Населенный пункт

 Ленинградская область, г. Сосновый Бор ,ул. Проспект Героев д.36

Дата рождения (день, месяц, год)

 26 января 1981 г.

Место рождения

Республика Калмыкия , Яшалтинский район , п. Манычский  

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/cvetlana-nikolaevna-sturova

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза В.К Булыгина » Сосновоборского городского округа , г Сосновый Бор

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

Математика , русский язык, родной язык, литературное чтение, родное литературное чтение на родном языке, окружающий мир , технология , изобразительное искусство , развитие речи.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

3 «В» класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой стаж  - 19 лет

Педагогический стаж-19 лет                                                                                  

Квалификационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

1)Благодарность за добросовестный труд и высокие результаты в педагогической деятельности                                                                          Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области 2015 г

2)Благодарственное письмо .За высокий профессионализм , творческий подход и значительный вклад в проведение оздоровительной кампании                                                   Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области                                  Т. А. Литвинова, 2016 г

3) Грамота за  личный вклад в обучение и воспитание обучающихся , активное участие в деятельности учреждения в 2017-2018 учебном году                                                            Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»

4) Грамота  за добросовестный труд и высокие результаты в педагогической деятельности                                                                                                         Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, 2018 г-2019 г

5) Благодарность за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования Ленинградской области    Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Тарасов ,2020 г                                                            

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

 Ставрополь Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный университет", 2002 - 2005 г

  Диплом специалиста ВСВ 0429844 25.10.2005

Профессиональная переподготовка

ООО"Столичный учебный центр"  г Москва

 Учитель-логопед: Организация профессиональной деятельности в образовательной организации , разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ Учитель-логопед 15.01.2018 - 05.06.2018 

Диплом ПП 0002936  

 

ООО "Инфоурок" г Смоленск  ООО "Инфоурок" г Смоленск Педагог дополнительного образования детей и взрослых "Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» 26.09.2018 - 26.12.2019  

 Диплом о профессиональной переподготовке 0000000 16924 17048  26.03.2020 

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика начального образования

учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

1)"Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований" Международный Очная

 Удостоверение о повышении квалификации 660400019962 28.11.2019 

 

2)Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А С Пушкина 72 Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А С Пушкина г Санкт-Петербург   18.11.2019 - 20.02.2020   53141

 

3)"Интегрированное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы" Муниципальный Очная

 Удостоверение о повышении квалификации 040000135433 20.02.2020 148

 

4) Зональный учебно-методический центр профсоюзов Санкт-Петербурга г Санкт-Петербург, 19.02.2020 - 20.02.2020 

 

4)"Охрана труда в общеобразовательных организациях" Региональный Очная

Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда номер            78-023 13842 20.02.2020 

 

5)Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт 16 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт г Санкт-Петербург 10.02.2020 - 25.02.2020 

 

6)"Обучение навыкам оказания первой помощи в образовательной организации" Муниципальный Очная

 Удостоверение о повышении квалификации ПК 7819 00514746  02409 25.02.2020

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

1) Международная конференция «Шаг на встречу»

«Практические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 2019-2020 г

2) Публикация на своем сайте в разделе материалы методических разработок   Проект «История происхождения фамилии»

 https://infourok.ru/user/sturova-svetlana-nikolaevna  

3) Публикация на своем сайте в разделе материалы методических разработок  Программа гражданско-патриотического воспитания «Я-гражданин России»

 https://infourok.ru/user/sturova-svetlana-nikolaevna

4) Новости в группе Вконтакте https://vk.com/club171154959

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Сторонник партии  «Единая Россия», 2019 г.

Наблюдатель  УИК № 276  Сосновоборского городского округа , на период 2018-2023 г.,

5. Досуг

Хобби

Театр ,  музыка,  чтение классики.

6. Контакты

Мобильный телефон с междугородним кодом

8 (960)28-73-250

Личная электронная почта

Sturovq_81@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://infourok.ru/user/sturova-svetlana-nikolaevna  

https://nsportal.ru/cvetlana-nikolaevna-sturova

Адрес школьного сайта в Интернете

https://sch4.edu.sbor.net/

7. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Ребенок словно чистый лист бумаги.    

   Неосторожно не сомни его судьбу,

 Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.                                                                              

Почему нравится работать в школе

Я люблю свою работу. Люблю детей, верю в них. Получаю удовольствие и удовлетворение от того, что делаю. При общении с детьми я ещё и учусь у них чему-то новому.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Взаимопонимание; творчество в работе; способность организовать коллектив учащихся; доброта; отзывчивость; взаимоуважение; требовательность;  

Достоверность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

 _____________________  (_________________________________)

                            (подпись)              

« ____» _____________________________ 20 ____ г.