Как организовать деятельность учащихся на дистанционном уроке

Дружинина Маргарита Станиславовна
Как организовать деятельность учащихся на дистанционном уроке
Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса. В связи со сложившейся ситуацией в мире, это все - таки выход из положения. Но есть и свои минусы. Не все учащиеся начальных классов могут в полной мере погружаться в процесс обучения и самостоятельно планировать свой режим, осуществлять самоконтроль. 
Также в ходе дистанционного обучения возникают такие проблемы как отсутствие мотивации учащихся, низкая познавательная активность учеников, сложность в актуализации знаний, подбор способов закрепления учебного материала.
Определенно нужно провести беседу с родителями и подготовить их к такому непростому периоду. 
После подготовки   и сбора всех подходящих  ресурсов для дистанционного обучения, выстроив определенную схему, по которой нужно действовать, было  проведено онлайн собрание с родителями. Родителям нужно объяснить  все моменты, настроить на положительный лад, показать и рассказать, как пользоваться данной программой, и дать задание научить этому детей.
Для начала, речь идет о первоклассниках. Если дистант возник в период, когда дети уже научились писать и читать,  можно снимать свой видео урок. Это и было сделано в моей работе. Для дистанционного обучения удобнее было работать в программе Zoom. 
Первоначально  необходимо было подготовить презентацию по определенному предмету, но такую, чтобы все было предельно ясно для учащихся первого класса. Задача была сделать все поэтапно, предстояло продумать, что и в какой момент надо говорить.
Далее, сделав презентацию, подготовить видеозапись своего урока в программе Zoom . Начинался урок с обращения к ребятам, что очень важно. У детей должно возникнуть полное ощущение, что это урок, а не развлечение. Каждый ученик должен почувствовать, что учитель рядом. Затем, переключая презентацию, комментируется каждый слайд. Нужно обязательно говорить учащимся, где следует нажать на паузу и подумать, или сделать запись в тетради. Такой видео урок длится не более 15 минут. Далее дети сами или с родителями выполняют задание по прошедшему материалу в рабочей тетради.
 Для поддержания мотивации и интереса к такому уроку у учащихся, целесообразно  использовать различные анимации и картинки в презентациях. Иногда необходимо чтобы был сказочный герой, который путешествует вместе с учениками в течение урока. Что и было сделано. Но была также задача не перегружать, так как использование анимации и картинок должно быть дозировано. 
Контроль выполнения заданий учащимися осуществлялся с помощью фото отчета. Но проанализировав, был сделан вывод, что есть необходимость выходить в прямой эфир дополнительно и проводить устный опрос по предмету, чтобы увидеть пробелы в знаниях.
Во втором же классе все серьезнее. Одними видео уроками нельзя было ограничиться.
Прямые эфиры проводятся ежедневно. Урок проходит практически как в классе. Но важно удержать внимание школьников, так как дома есть множество отвлекающих факторов. 
Обязательно нужно было контролировать присутствие учащихся на онлайн уроках и держать связь с родителями. 
На начальном этапе урока также, как и в традиционном уроке проводится актуализация знаний учащихся. Подготавливались презентаций с заданиями на повторение, проведение устного опроса, использование такого задания как «продолжи правило». На дистанционном и обычном уроке важно, чтобы все дети были вовлечены в процесс актуализации знаний. Мотивировать можно не только выставлением оценок за ответы, но и накоплением баллов, а в конце недели подвести итоги. Учащимся, набравшим большое количество баллов, предоставляется дополнительный бонус. В данном случае использование бальной системы помогло повысить мотивацию учеников. 
Закрепление материала проводилось не только традиционными самостоятельными работами, но и использовались платформы «Якласс» или «Яндекс Учебник».  На данных платформах учитель может сам подбирать задания на определенную тему и выдать всему классу проверочную работу. 
Уровень познавательной активности часто не высок на обычных уроках, а на дистанционном тем более.  Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретений знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы было тщательно спланировано и организовано занятие, обеспечить своевременную обратную связь, легкий доступ к учебным ресурсам, поощрения, вовлеченность и активное участие, предусмотреть интересные задания.
 А также нужно сохранить энтузиазм и передать его детям. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как организовать деятельность учащихся на дистанционном уроке Выполнила учитель начальных классов МАОУ г.Иркутска СОШ № 69 Дружинина М.С.

Слайд 2

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность Дистанционное обучение – это новая форма обучения, которая может помочь всем участникам образовательного процесса в сложный период, когда очное обучение становится невозможным.

Слайд 3

Проблемы дистанционного обучения: отсутствие мотивации учащихся низкая познавательная активность сложность в актуализации знаний подбор способов закрепления учебного материала сложность в осуществлении самоконтроля учащимися

Слайд 4

Как организовать деятельность учащихся на дистанционном уроке? С чего начать?

Слайд 5

Необходимо изучить интернет источники, чтобы собрать список платформ для дистанционного обучения. Выстроить свою схему, по которой будете действовать (время проведения, платформа, способы) Провести родительское собрание онлайн, подготовить их, дать инструкции.

Слайд 6

Способы работы дистанционно в первом классе: Одним из способов проведения уроков у первоклашек- это короткий видео урок. Который записывает сам классный руководитель.

Слайд 7

Запись видео урока Подготовить презентацию по предмету Обдумать как будете озвучивать презентацию, подготовить текст. Заранее снимать свой видео урок (на платформе Zoom , или использовать и другие ). Начинать запись с обращения к учащимся Напоминать о том, где необходимо поставить на паузу или сделать запись в тетради.

Слайд 8

Необходимо помнить: Длительность видео урока не более 15- 20 минут Для мотивации учащихся обязательно использовать различные анимации и картинки в презентациях, но дозировано. Контроль выполнения заданий учащимися осуществлялся с помощью фото отчета, выхода в эфиры для проведения устного опроса. У детей должно возникнуть полное ощущение, что это урок, а не развлечение. Каждый ученик должен почувствовать, что учитель рядом.

Слайд 9

Во втором классе и других Ежедневные прямые эфиры на любой удобной вам платформе, по четкому расписанию. Любой урок начинается с актуализации Повышать мотивацию различными способами (оценки за опросы и тесты, баллы, бонусы) Проведение физ.минуток для глаз во время урока Закрепление материала, кроме традиционных способов, платформы « Якласс », « Яндекс Учебник », Учи.ру .

Слайд 10

Познавательная активность на дистанционном уроке Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретений знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе.

Слайд 11

Необходимо: тщательно спланировать и организовать занятие обеспечить своевременную обратную связь легкий доступ к учебным ресурсам Поощрения вовлеченность и активное участие предусмотреть интересные задания. сохранить энтузиазм и передать его детям.



Предварительный просмотр:

Как организовать деятельность учащихся на дистанционном уроке

Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса. В связи со сложившейся ситуацией в мире, это все - таки выход из положения. Но есть и свои минусы. Не все учащиеся начальных классов могут в полной мере погружаться в процесс обучения и самостоятельно планировать свой режим, осуществлять самоконтроль.

Также в ходе дистанционного обучения возникают такие проблемы как отсутствие мотивации учащихся, низкая познавательная активность учеников, сложность в актуализации знаний, подбор способов закрепления учебного материала.

Определенно нужно провести беседу с родителями и подготовить их к такому непростому периоду.

После подготовки   и сбора всех подходящих  ресурсов для дистанционного обучения, выстроив определенную схему, по которой нужно действовать, было  проведено онлайн собрание с родителями. Родителям нужно объяснить  все моменты, настроить на положительный лад, показать и рассказать, как пользоваться данной программой, и дать задание научить этому детей.

Для начала, речь идет о первоклассниках. Если дистант возник в период, когда дети уже научились писать и читать,  можно снимать свой видео урок. Это и было сделано в моей работе. Для дистанционного обучения удобнее было работать в программе Zoom.

Первоначально  необходимо было подготовить презентацию по определенному предмету, но такую, чтобы все было предельно ясно для учащихся первого класса. Задача была сделать все поэтапно, предстояло продумать, что и в какой момент надо говорить.

Далее, сделав презентацию, подготовить видеозапись своего урока в программе Zoom . Начинался урок с обращения к ребятам, что очень важно. У детей должно возникнуть полное ощущение, что это урок, а не развлечение. Каждый ученик должен почувствовать, что учитель рядом. Затем, переключая презентацию, комментируется каждый слайд. Нужно обязательно говорить учащимся, где следует нажать на паузу и подумать, или сделать запись в тетради. Такой видео урок длится не более 15 минут. Далее дети сами или с родителями выполняют задание по прошедшему материалу в рабочей тетради.

 Для поддержания мотивации и интереса к такому уроку у учащихся, целесообразно  использовать различные анимации и картинки в презентациях. Иногда необходимо чтобы был сказочный герой, который путешествует вместе с учениками в течение урока. Что и было сделано. Но была также задача не перегружать, так как использование анимации и картинок должно быть дозировано.

Контроль выполнения заданий учащимися осуществлялся с помощью фото отчета. Но проанализировав, был сделан вывод, что есть необходимость выходить в прямой эфир дополнительно и проводить устный опрос по предмету, чтобы увидеть пробелы в знаниях.

Во втором же классе все серьезнее. Одними видео уроками нельзя было ограничиться.

Прямые эфиры проводятся ежедневно. Урок проходит практически как в классе. Но важно удержать внимание школьников, так как дома есть множество отвлекающих факторов.

Обязательно нужно было контролировать присутствие учащихся на онлайн уроках и держать связь с родителями.

На начальном этапе урока также, как и в традиционном уроке проводится актуализация знаний учащихся. Подготавливались презентаций с заданиями на повторение, проведение устного опроса, использование такого задания как «продолжи правило». На дистанционном и обычном уроке важно, чтобы все дети были вовлечены в процесс актуализации знаний. Мотивировать можно не только выставлением оценок за ответы, но и накоплением баллов, а в конце недели подвести итоги. Учащимся, набравшим большое количество баллов, предоставляется дополнительный бонус. В данном случае использование бальной системы помогло повысить мотивацию учеников.

Закрепление материала проводилось не только традиционными самостоятельными работами, но и использовались платформы «Якласс» или «Яндекс Учебник».  На данных платформах учитель может сам подбирать задания на определенную тему и выдать всему классу проверочную работу.

Уровень познавательной активности часто не высок на обычных уроках, а на дистанционном тем более.  Познавательная (учебная) активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретений знаний, в приложении максимума собственных волевых усилий и энергии в умственной работе. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы было тщательно спланировано и организовано занятие, обеспечить своевременную обратную связь, легкий доступ к учебным ресурсам, поощрения, вовлеченность и активное участие, предусмотреть интересные задания.

 А также нужно сохранить энтузиазм и передать его детям.