Сенсорное развитие в работе педагога - психолога
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия).
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
На сегодняшний день существует множество оборудования и материалов для сенсорного развития начиная с рождения. Сейчас моя цель нгаполнить кабинет психолога - сенсорными материалами, поэтому я участвую в грантовом конкурсе СОТ.
О проекте расскажу чуть позже, а про сенсорное развитие можно найти в разделе ПСИХОЛОГИЯ на моей страничке этого сайта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotova_ekaterina_sergeevna.pdf | 155.96 КБ |