Эссе «Моя педагогическая философия»

Зотова Оксана Николаевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

                                        Сергей Есенин

    Как только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Раньше я не могла понять, что со мной происходит. Но однажды почувствовала, что это зов какой-то далёкой звезды. Это была только моя звезда - я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока …

 Той ночью мне показалось, что моя звезда исчезла. Сначала я испугалась, но потом поняла, что такого произойти  не может, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда- тусклая и одинокая. Наверное, кому-то на ней было очень плохо.

 Я с грустью смотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок: «Пожалуйста, нарисуй мне ремешок для барашка». Я протёрла глаза и начала осматриваться. И вижу: стоит необыкновенный какой-то малыш и разглядывает меня. Я спросила:

-Ты вернулся?

-Вернулся? Откуда ты знаешь обо мне?

-Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца?

-Учитель … И чему же ты учишь?

-Русскому слову, математике…

-Расскажи мне о себе.

-Хорошо, малыш, слушай.

 Меня всегда привлекала профессия педагога, а если быть точнее, то  с того самого момента, когда в наш класс вошла Анна Ивановна – чудесная женщина и замечательный педагог начальных классов. Именно ее слова и поступки я вспоминаю, когда не могу сделать выбор. Учась в колледже и узнав много интересного, я часто представляла, как  все свои знания буду воплощать на практике. Спустя годы я получила такую возможность. Возможность видеть искрящиеся детские глазки, желание что-то узнать, бесконечные вопросы, на которые не всегда знала ответ, но так хотелось его дать! - и не только это…  Вот тогда я поняла, что учитель - это не просто профессия, это призвание, это жизнь наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском…

 Прекрасные люди и педагоги, которые на всю жизнь останутся в моей памяти, в моём сердце.  Нет, не случайно в моей жизни появлялись те или иные люди. В жизнь постоянно приходят люди, которые призваны чему-то тебя  научить. Получишь и усвоишь урок, они уходят. Порой бывает очень  жаль, отпускать не хочется. Но жизнь идет своим чередом. Стремительно и бесповоротно вперед.

  К учебе в университете подошла осознанно. Получила диплом с квалификацией учителя математики, но душе и сердцу ближе всегда оставалась профессия учителя начальных классов. 

 И вот уже шестнадцать лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. Дети-цветы жизни!

-Да, у вас на Земле принято сравнивать детей с цветами. А как ты выращиваешь цветы в своём саду? Любишь ли ты их так, как я свою розу?

-В моём саду не только розы, не только цветы … Много и сорняков, которые, погубят мой сад, если их не выполоть, как когда-то твои баобабы.

  Я очень люблю своих детей, потому что они — яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

 Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь.  Дети, приходя в школу, должны обрести заботливого друга, который всегда готов помочь в трудную минуту, поддерживать в нужное время, оценить твои победы, с кем можно поделиться самым сокровенным. А самое главное зарядить своей энергией детские сердца.

Посмотри,  у меня есть флешка, на которой записаны  голоса моих детей. Лучшей музыки я не встречала. Каждый день я собираю в классе тысячи детских голосов, тысячи всплесков детских душ и охапками приношу их домой. Дома слушаю музыку ребячьей непосредственности.

-Значит, ты всегда рядом со своими детьми? Ты думаешь о них постоянно? Наверное, учитель и ученик являются единым организмом? Счастливым?

-Да, оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но все же радостей и счастливых дней было больше. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравится учиться. Учитель остаётся учителем, пока учится сам! Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно. Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

        Идут дни, годы. Идут очень быстро. Хочется успеть многое. Дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Жаль, что рядом нет моего первого и любимого учителя. Как хотелось бы поделиться успехами моих учеников, рассказать о своей любви к детям, к школе, к профессии.

        Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

        …Пока я говорила, малыш исчез. Я глянула на небо - моя звезда вновь светила ярко и радостно. Подумалось: такие встречи бывают только раз в жизни. И мне больше никогда не увидеть Маленького принца…

        Но когда утром я вошла в класс, то увидела перед собой  двадцать четыре  Маленьких принца  и принцесс… Это мои звёзды, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.

        И тогда  я счастливо улыбнулась, взяла  мел и начала урок…

                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                              Зотова Оксана Николаевна

                                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов МКОУ Перелешинская СОШ