Статья "Давай быстрее" или почему ребенок медленно одевается

Синильникова Анна Владимировна

"Давай быстрее" или почему ребенок медленно одевается.

Утро работающих родителей часто начинается со слов "давай быстрее!", "мы опаздыаем!", "поспеши!"... Быстрее, быстрее, быстреее... Когда еще несколько минут назад необходимо было находиться в определенном месте, а ребенок решил именно сейчас найти любимую игрушку, чтобы взять ее с собой. Или "спит" над тарелкой с завтраком. "Если сейчас не выйдем, опаздаем!". И снова эта спешка.

Прежде всего, скорость одевания зависит от того, на сколько хорошо у ребенка развита мелкая моторика. С самого рождения дети познают мир. Сначала посредством звуков и телесного контакта, затем начинается этап сенсорного развития. Чем больше различных фактур и текстур, тем гармоничнее развитие. Массируем, играем, сортируем, рисуем, лепим, вырезаем. Все эти не хитрые задания помогут ребенку развиваться интеллектуально, развивать моторику и получать удовольствие от общения с родителями.

Почему так происходит? "Когда мама нервничает, ребенок как специально усложняет ситуацию". Мы не умеем организовывать свой день. Носимся, спешим, или, наоборот, смотрим сериал, а потом пытаемся в короткий срок успеть все. В итоге стресс, неудовлетворенность собой и своей жизнью. Виновен, конечно, ребенок. Он балуется, убегает, увлечен чем-то не вовремя. Мы опаздываем, кричим.

Ребенок торопиться не умеет, да и не должен! Он не понимает, но чувствует ваше негодование. Дети чувствуют мать. Кроме того, из-за крика дети не понимают, что именно от них требуют. Кричат - значит не любят. Ребенок тревожится и теряется.

Что поможет ребенку не отвлекаться от одевания:

Прежде всего, по-моему мнению, стоит отказаться от просмотра мультфильмов.

Важно заострять внимание ребенка на том, как приятно обретать новый навык, а родители им гордятся.

Еще один элемент мотивации – разговоры. Все дети любопытны, поэтому можно предложить послушать, как устроено и для чего нужно уметь делать самому то-то и то-то.

Когда ребенок отказывается что-то делать, можно поставить себя на его место, для того, чтобы найти подходящие аргументы и доказать ребенку важность того, что необходимо сделать.

Если ребенок не умеет или не может что-то делать, то любые взятки и наказания будут бесполезны.

Не стоит критиковать за медлительность или за то, что ребенок не может понять какой стороной правильно натянунть колготки или водолазку. Почти все малыши получают удовольствие от выполнения разных заданий, только нужно адаптировать свои требования под особенности ребенка. Каждому хочется радовать своих родителей, а ответная реакция в виде благодарности и похвалы – лучшая мотивация. Говорите ребенку, как вы цените его успехи, но также заостряйте внимание не на результате, а на приложенных усилиях и прогрессе.

Помните как ребенок гордился, когда впервые написал свое имя? Он радовался, повторяя эти действия, потому что ощущение мастерства окрыляет!