Родительский лекторий "2 класс- что нас ждет"

Павленко Наталья Дмитриевна

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе!

Во втором классе наступает переломный момент в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины.

 

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).

ЗАПОМНИТЕ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ!

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

 

ПОМНИТЕ! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

 

Что должны знать наши дети на данный период обучения.

 Русский язык

- На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить и писать: работаем со словарём, учимся определять части слова, находить однокоренные слова, упражняемся в правописании имён собственных, слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

 - На уроках русского языка во 2 классе мы закрепляем признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), учимся правильно оформлять предложение на письме, читать и произносить их с правильной интонацией.

Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием.

- Во 2 классе даются определения частей слова (корень, приставка, суффикс). Дети учатся видеть их в словах, образовывать с помощью приставки и суффикса новые слова.

Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Во 2 классе мы познакомились с понятием орфограмма (написание по правилу). Дети учатся видеть в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму

Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий.

Литературное чтение

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

В начале года  мною была проведена проверка техники чтения. Хочется отметить, что дети в целом читают не очень хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

Математика

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем примеры в несколько действий. Начнём  изучать таблицу умножения.

Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили.

Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Многие дети до сих пор не знают таблицу сложения и вычитания в пределах 10!!! И с переходом через десяток!!!!

Окружающий мир

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто на большом экране мы знакомимся с темой, просматривая презентации, скоро дети будут получать задания – мини-проекты. Единственное замечание – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию. Дети же должны не читать своё сообщение у доски, а рассказывать. Поэтому проект  должен быть не очень большим (не больше 1 печатного листа) 

 

«Садимся за уроки»

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребёнка к выполнению домашних заданий?

У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжёлой ручкой, так как увеличение её веса даже на 1 грамм усиливает утомление.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребёнка, когда он работает  за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись за столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца  мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 до 139 см. – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8 – 10 раз. Значит, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо  быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашнее задание.

Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Приступать к выполненю домашнего задания ребёнку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребёнок занят какими – либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнее задание утром.

 

 

Простые советы психолога:

Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца.

Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Ведь в жизни вашего ребенка есть человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.

Уважайте мнение второклассника о своем педагоге.

Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил отметку?»).

Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.                                                                                                      

Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

2.У нас с вами впереди насыщенный учебный год, но не только учеба должна быть у ребенка в школе. Это и детский коллектив, и внеклассные мероприятия, праздники и многое другое. Мы с вами можем сделать этот год для наших детей интересным и насыщенным.

(Родители распределяют основные направления и помощь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, походов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_1.pptx197.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 2 класс 1 четверть Подготовила: Павленко Н.Д. у читель начальных классов

Слайд 2

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система). П ереломный момент в жизни ребенка

Слайд 3

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. ПОМНИТЕ!

Слайд 4

На уроках русского языка во 2 классе мы закрепляем признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), учимся правильно оформлять предложение на письме, читать и произносить их с правильной интонацией. Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием. - Во 2 классе даются определения частей слова (корень, приставка, суффикс). Дети учатся видеть их в словах, образовывать с помощью приставки и суффикса новые слова. Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов. Русский язык

Слайд 5

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам. Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций. Литературное чтение

Слайд 6

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем примеры в несколько действий. Начнём изучать таблицу умножения. Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили. Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Математика

Слайд 7

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто на большом экране мы знакомимся с темой, просматривая презентации, скоро дети будут получать задания – мини-проекты. Единственное замечание – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию. Дети же должны не читать своё сообщение у доски, а рассказывать . Поэтому проект должен быть не очень большим (1 печатный лист) Окружающий мир

Слайд 8

У ребёнка должно быть своё постоянное рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку в наклонном (под углом 45 градусов) положении. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Всё должно находиться на своих местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков. « Садимся за уроки»

Слайд 9

При росте ребёнка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 до 139 см. – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

Слайд 10

Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут работы второкласснику следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений. Приступать к выполненю домашнего задания ребёнку лучше всего через один или полтора часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребёнок занят какими – либо другими важными делами (например, посещает кружок), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер.

Слайд 11

Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Ведь в жизни вашего ребенка есть человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение второклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка Простые советы психолога:

Слайд 12

Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Слайд 13

Спасибо за внимание!