Подготовка к сочинению по картине Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство" с помощью ментальной карты.

Ефремушкина Оксана Алексеевна

Сегодня мы с моими второклассниками готовились к сочинению по картине, составляя ментальную карту.

Что мы делали на уроке:

1. Рассмотрели картину. Обсудили, что на ней изображено.

2. Вспомнили, из каких частей состоит сочинение. Проговорили, о чём будем писать в каждой части, все вместе подобрали синонимы, опорные слова. Составили ментальную карту.

1) Вступительная часть (1-2 предложения)

О чём писать?

С какой картиной я познакомился, кто её написал.

Сергей Тутунов "Зима пришла. Детство"

Опорные слова: Передо мной, познакомился, увидел.

Художник, живописец, творец, мастер кисти.

2) Основная часть (3-5 предложений)

О чём писать?

Мальчик, внешний вид, что он делает, его ощущения.

Опорные слова: Изображён, изображена.

Мальчик, мальчонка, мальчуган, ребёнок, малыш, кроха.

Замер, застыл, прильнул к окну, смотрит, разглядывает, рассматривает, любуется, восхищается.

Пейзаж, снежок, хлопья, зимняя картина, зимнее чудо, удивительный, превратился в сказку.

3. Заключение (2-3 предложения)

О чём писать? Моё впечатление от увиденного.

Опорные слова: Понравилась, любуюсь, восхищаюсь, хочется рассматривать детали, два мира, уютно, тепло, свет, нежные, светлые краски.