Выступление кл.рук. на родительском собрании по теме: “ Внеклассные мероприятия – арена для всех детей ”.

Огородник Лилия Федоровна

Внеклассные  мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но их главная цель: взорвать обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление кл.рук. на родительском собрании по теме: “ Внеклассные мероприятия – арена для всех детей ”.

Внеклассные  мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но их главная цель: взорвать обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо.

Кроме того, внеклассные мероприятия - это арена талантливым, амбициозным, волевым ребятам для самопроявления,

самоутверждения, тренировки воли. В нашей школе есть «звёзды»,  свои маяки, которые «сигналят»: ты хочешь известности, уважения, успеха - делай, как я, будь таким! Не ленись, не бойся, дерзай!

Таким образом, внеурочная деятельность позволяет проявить ребёнку свои самые лучшие качества. Для многих, не всегда успешных в учёбе, это единственная возможность выделится. Внеклассные мероприятия - «запасной аэродром» для этих детей.

В коллективных делах, в школьных праздниках совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до декораций. Всем  находится применение и занятие по душе. Здесь осуществляется единение школьного и классных коллективов, педагогов и учащихся, детей талантливых, ярких и обыкновенных «серых мышек».

                                                                           

Исходя, из всего сказанного строятся  цели такой работы :

- ориентировать деятельность детей на творческое начало, приобретение собственного опыта творческой деятельности;

- формировать ценностное отношение к традициям школы, города, страны;

- формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- развивать у детей умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.

Основные задачи:

-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

-Создание благополучного нравственно- психологического климата.

-Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника.

- Воспитание чувств. Сделать школу «школой радости» (В.А. Сухомлинский) («потребности в удовольствии, в наслаждении, в радости».)                      

Работа в классе строится по  направлениям:        

  Портфолио :

  1. Организация внеклассных мероприятий      
  2. Традиционные школьные дела                    
  1. Работа по профилактике детского травматизма  
  2. Сотрудничество со школьной библиотекой      

5.Работа кружков                                                  

      6.Работа в социуме  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: Сайт МАОУ СОШ № 279: https://school279.murm.eduru.ru/ Группа Вконтакте: https://vk.com/school_279gadzhievo

Слайд 2

Цель программы - духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы. «Школа России»

Слайд 3

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Слайд 4

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

Слайд 5

УМК «Школа России» Переработанные издания учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России».

Слайд 6

обучение грамоте

Слайд 7

Учебник полностью соответствует нормам обучения младших школьников. Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для хорошо читающих детей, так и для начинающих обучаться чтению. Это дает возможность использовать индивидуальный подход в обучении. Есть в учебнике и занимательный материал: ребусы, загадки и т.п. Достаточно материала для работы над развитием речи. Содержание учебника отличается особым подбором произведений для обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и тексты познавательного характера. Некоторые игровые задания позволяют развивать творческие способности детей. Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого имеется комплект Прописей, в которых дети учатся обозначать на письме звуки буквами, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать по диктовку слова и предложения. Весь материал в Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

Слайд 8

чтение

Слайд 9

Учебный курс «Литературное чтение» (авторы А. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) развивает у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, расширяет их читательские возможности и знания об окружающем мире, о своих сверстниках, о природе, об истории нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

Слайд 10

окружающий мир

Слайд 11

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную экологическую направленность. Он развивает эмоциональную отзывчивость, любознательность, способность овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

Слайд 12

математика

Слайд 13

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М. И. Моро), цели и задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления учащихся, формирование предметных умений и навыков, воспитание интереса к математике. Курс предусматривает последовательное расширение знаний, происходит постепенное нарастание трудности учебного материала, т.е. в нем созданы хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Слайд 14

Издание представляет собой первую и вторую части учебника "Математики" для учащихся 1 класса. К изданию прилагается "Разрезной счетный и игровой материал по математике", предназначенный для организации самостоятельной практической работы детей на уроках математики. Тетради по математике № 1 и № 2 предназначены для организации самостоятельной работы первоклассников.

Слайд 15

русский язык

Слайд 16

Учебник «Русский язык» (автор В.П.Канакина) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать.