Мотивация и рефлексия- как основные кирпичики в изучении немецкого языка

Маркова Анна Сергеевна

В 2017-2018 учебном году в ГБОУ СОШ № 500 появился новый предмет: немецкий язык. Параллельно с ним все ребята 2в класса посещали внеурочную деятельность по немецкому языку два раза в неделю. В ходе этих занятий я решала задачи мотивации малышей к изучению этого нового для них предмета. Поэтому наша внеурочная деятельность всегда проходила разнообразно, весело, интересно – с играми, конкурсами, мультиками про пчёлку Майю, песнями и движениями к ним. Ведь один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребенок может быть активным, если каждое его действие является осознанным.
Как известно, любая деятельность будет успешной, если есть желание – мотивация. Соответственно, если есть мотивация, ребенок старается и, получая поддержку и помощь учителя, неизбежно приходит к успеху.
Но как же понять ученику, какого успеха он достиг, и как осознать, над чем еще нужно поработать?
Как раз для этого в современном уроке ФГОС существует этап рефлексии. При этом организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. 

Рефлексивная деятельность не только создает условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.
Как раз для этого, для осознания своего собственного пути, мы с ребятами в конце учебного года приготовили праздник для самих себя и родителей на немецком языке. Устроили «глобальную рефлексию». Праздник удался, все были довольны. Ребята поняли, что они много трудились в течение года, старались и могут говорить, петь на немецком языке – использовать его! То есть они поняли, что «оживили» то, что учили. Ведь язык живет только в речи.
Праздник проходил полностью на немецком языке, но родители видели перевод немецкой речи на слайдах презентации. Родители увидели труды своих детей и были очень довольны.
А что еще может быть важнее для ребенка, когда он понимает, что есть успех, что все получилось, что не зря старался и что родители довольны. Тогда хочется идти вперед! И снова учить, узнавать, понимать и использовать!