Конспект занятия по ментальной арифметике

Гаджигараева  Ламара Севановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МТ19.55 КБ

Предварительный просмотр:

11 ноября 2021 год

Тема раздела: «Формулы МТ. Сложение и вычитание».

Тема «МТ (+1=+5-4).Знакомство, работа с абакусом».

Цель: изучить формулу младшего товарища на абакусе.

Задачи:

  1. Образовательная – изучить новую формулу, развить ментальное мышление;
  2. Развивающая - развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание;
  3. Воспитывающая - расширить кругозор, развить познавательную активность учащихся, повысить интерес к арифметике.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала:
  1. Пропись числа.
  2. Правильно держим соробан.
  3. Флеш-карты.

III.Объяснение нового материала.

Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Выведение новой формулы (путем нехватки косточек).

Сначала решаем примеры  1+1, 2+1, 3+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1

Затем понимаем, что не решен пример 4+1, потому что возникли трудности, косточек не хватает. На помощь приходит формула Младших Товарищей  (+1=+5-4).

Решение примера 4+1

Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала на своих соробанах.

Нейрогимнастика «Живой абакус»

Дети выступают в роли косточек на абаке. Каждому ребенку присваиваем цифру от 1 до 5. Ребята выстраиваются в линейку, как косточки на спице. На полу между косточкой «5» и остальными проводим воображаемую границу.

Педагог дает команды в виде примера: 1+3+1+1-2+1+3 =? (8)

Дети двигаются либо к границе, либо от нее — в зависимости от команды. Потом спрашиваем у детей ответ.

IV Закрепление.

Аудиодиктант. Коллективное решение.

1

7

6

2

9

4

-3

-2

4

-6

-3

1

1

-2

4

2

-2

-3

1

-3

1

4

6

-4

1

5

7

8

1

3

Работа в тетради. Запись домашнего здания на сложение и вычитание двузначных чисел на счетах. Простой счет.

28

1

25

3

13

9

18

23

8

24

-13

13

-10

26

16

-6

11

-11

21

-14

-15

-27

4

-18

-24

25

-25

-12

-17

15

0

1

11

11

5

28

4

0

12

25

V. Рефлексия:

− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?

Дети улыбаются.

− Я рада. Ответьте мне, пожалуйста:

1. Какое задание для вас было самым трудным?

2. А какое интересным?

− Спасибо всем за прекрасную работу!