"В помощь родителям" Как работать в логопрописи дома.

Семенова Марина Сергеевна

В помощь родителям от учителя - логопеда.

Речь не развивается сама по себе. Для развития речи нужно  создавать условия. С ребенком нужно общаться, желательно  в форме диалога, на разные распространенные темы, и выполнять вместе домашние задания. Обращаю внимание! Не делать за ребенка, не подсказывать ответы, а помогать  понять смысл заданий, разъяснить каждое непонятное слово. С любовью и пониманием поправлять речь ребенка. Играть с ребенком в развивающие игры, развивать словарный запас ребенка.

Следует помнить, что купленная тетрадь по коррекции или развитию чего- либо не решит всех проблем. Ребенку нужен речевой партнер и наставник в освоении родного языка. Тетрадь для занятий  по коррекции дисграфии и дислекси - это всего лишь помощник и навигатор.

И самое главное  нужно помнить, что залог успеха  любого коррекционного воздействия - регулярность.

Работа  с лого-прописью.

Что дает работа в лого- прописи:

  • Корректируется подчерк.
  • Автоматизируется, за счет зрительной и моторной памяти, образы слов  и отдельных орфограмм.
  • Исправляется зеркальность написания букв, фиксируется правильный образ буквы.
  • Усваивается слоговая структура слов.
  • Вырабатывается четкость произношения.
  • Улучшается, зрительная и слухоречевая память.

ВНИМАНИЕ!!! Получить всё, что может дать  работа в прописи, можно только при соблюдении следующих условий:

  • Наблюдение и контроль со стороны взрослого,  за правильностью работы ребенка.
  • Ежедневные занятия по 7-15 мин.
  • Один текст обводим в течение на 3 дней.
  • Проговаривание ребенком  ВСЛУХ ЧЕТКО КАЖДОЙ БУКВЫ, СЛОГА! (не как произносится, или слышится, а пишется по буквам)
  • Обводить как можно аккуратнее, писать буквы по правилам каллиграфии.

Порядок работы:

  1. Читаем внимательно весь текст. Разбираем слова значение которых не ясно, обращая внимания, где и как нужно проговаривать ( «опаснее места»), добиваемся четкого произношения. ( если пропись направлена на автоматизацию  поставленных звуков, то напоминаем, как должен артикулироваться этот звук) В случае парных согласных уточняем какой это звук звонкий или глухой)
  2. Следим за выполнением:
  • Ребенок читает слово, диктует по слогам и обводит одновременно!!! Если навык деления на слоги еще не сформирован, то родитель читает слово затем слог из слова,  ребенок его повторяет и обводит.
  • Нужно  обращать внимание на четкое произношение, при диктовке, парных согласных!!! Можно делать акцент на звонкость и глухость буквы.
  • Обращать внимание на правильность называния всех букв. При встречи орфограммы ( правило написания), на пример Жи и Ши… , проговорить , что ЖИ и ШИ пишем с буквой И. и т.п.
  • Если встречается удвоенные согласные, то диктуем каждую!!!, можно прокомментировать, когда встречается такое слово, «пишем с двумя [С]» Россия, диктовать РОС-СИЯ.
  • Работаем, не отвлекаясь на прочие дела и разговоры 7-15 мин, без музыки и посторонних шумов.

Текстами для прописи могут служить чистоговорка, скороговорки,потешки, стихи, словарные слова и даже правила русского языка.

Онлайн портал генерации прописей:  https://blog.nils.ru/generator-propisey