Урок по литературному чтению Н.Носов "Метро"

Пархалина Татьяна Владимировна

Знакомство с творчеством писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noov_metro_konspekt_uroka.docx18.8 КБ
Файл nosov_metro.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Видео с чтением книги Носова «Метро»:

https://www.youtube.com/watch?v=SWyayfWoczk

Открытый урок по  литературному чтению в 4 б классе.

Н. Носов «Метро» (учитель Пархалина Т.В.)

Цели:

-продолжить знакомство с творчеством Н. Носова;

-учить читать выразительно,

-объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря,

- высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним;

-развивать память, речь.

Планируемые результаты:

предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

метапредметные:

Р.- формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

П. - анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

- ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: презентация, словари.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка д/з

- Какую тему готовили к уроку?

- Есть ли у вас дневник?

- Что интересного успели записать?

- Что пишут в дневниках: правду или вымысел?

- Докажите с помощью текста, что Коля, благодаря дневнику, научился думать и размышлять о себе?

III. Викторина по произведениям Н. Носова  (слайд)

IV. Работа по теме урока

- Отгадайте загадку: (слайд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.   ( метро)

- Что такое метро?

- Что помогло вам отгадать загадку?

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом переплыл океан (первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан), затем осуществил мечту и взлетел в небо (воздушный шар был изобретен братьями Монгольфье). И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя - умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях.

В современном мире метро есть во многих странах мира. В России это подземное чудо есть в 7 городах. Москва насчитывает 238 станций, Санкт- Петербург -72, Нижний Новгород – 15, Новосибирск -13, Казань – 11, Самара  - 10, Екатеринбург -9.

- Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)  (слайд Метро)

-  Прочитайте название произведения, которое будем изучать.

-  Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)

Слушание текста.

- Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?

- Что вам особенно понравилось в нем?

- Какие слова и выражения вам были непонятны?

Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.

Заблудиться в 3 соснах. (слайд словарная работа)

V. Продолжение работы по теме урока

- Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.

- Объясните значение слова юмор?

- Где можно получить информацию? ( 1 ряд – в словарях, 2 ряд – в интернете, 3 ряд  - у взрослых ( учителя) ( слайд юмор)

- Чтение цепочкой.

VI. Подведение итогов урока (слайд с вопросами)

- Как вы поняли смысл рассказа?

- Какие взаимоотношения были между героями произведения?

- Что бы вы посоветовали этим ребятам?

VII Рефлексия.

- Кто очень доволен своей работой на уроке?

- Кто считает, что мог бы лучше?

- Кто остался равнодушным?

Домашнее задание

Читать рассказ Н. Носова «Метро» по ролям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Николай Николаевич Носов

Слайд 3

Назовите произведение и его героев Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Слайд 4

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

Слайд 5

Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.

Слайд 6

Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.

Слайд 7

«Федина задача » (Федя) «Мишкина каша » (Мишка и Коля) “Фантазеры ”(Ира, Мишутка , Стасик и Игорь) “На горке ” (Котька)

Слайд 9

Отгадайте загадку Я в любое время года И в любую непогоду Очень скоро в час любой Провезу вас под землёй.

Слайд 11

Словарная работа. Пошехонец – простодушный человек, совершающий анекдотические глупости . Заблудиться в трёх соснах ( иронич .) – заплутать там, где легко найти дорогу, где трудно сбиться с пути, не уметь разобраться в чем-то простом, не найти выход из самого простого затруднения.

Слайд 12

Юмор - изображение в смешном, добродушном виде недостатков, слабостей кого-либо или чего-либо.

Слайд 13

Кто является главным героем рассказа? Чем сначала занимались ребята? Чем затем решили заняться? Как вы думаете, почему ребята заблудились? Как ребята пытаются выйти из этой ситуации? Что бы вы посоветовали этим ребятам?

Слайд 14

Кто очень доволен своей работой на уроке? Кто считает, что мог бы лучше? Кто остался равнодушным?