Технологическая карта – графический проект современного урока.

Стародумова Александра Сергеевна

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структури­ровать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_t_ehnologicheskaya_karta.docx18.91 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.pptx151.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

195112, Санкт-Петербург, ул. Весенняя, дом 10 Литер А

тел. 417-31-09, 417-31-10

Доклад

Технологическая карта – графический проект современного урока.

Составила: Стародумова А.С.

Санкт-Петербург

2022г.


Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля.

Технологическая карта урока относится к локальным актам общеобразовательного учреждения. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя общеобразовательного учреждения. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

Узловые блоки технологической карты

  • Целеполагание (что необходимо сделать, воплотить)
  • Тема урока
  • Цель урока
  • Планируемые результаты
  • Инструментарий (какими средствами это необходимо сделать и воплотить)
  • Задачи урока
  • Тип урока
  • БУД
  • Действия обучающихся
  • Действия учителя
  • Диагностика, оценка и самооценка результатов

Этапы технологической карты

Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определился перечень основных вертикальных столбцов карты:

  • Ход урока (с фиксированием этапа урока)
  • Деятельность учителя
  • Деятельность обучающегося
  • Формы и методы работы
  • Коррекционная направленность
  • БУД

Структура технологической карты

  • название темы;
  • цель освоения учебного содержания;
  • тип урока;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • задачи урока;
  • инструментарий;
  • этапы изучения темы.

Что позволит учителю технологическая карта?

  • реализовать планируемые результаты ФГОС НОО;
  • определить базовые учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся базовые учебные действия;
  • цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта – графический проект современного урока.

Слайд 2

Узловые блоки технологической карты Целеполагание; Тема урока; Цель урока; Тип урока; Планируемые результаты; Задачи урока; Инструментарий; БУД; Действия обучающихся; Действия учителя; Диагностика, оценка и самооценка результатов.

Слайд 3

Этапы технологической карты Ход урока (с фиксированием этапа урока); Деятельность учителя; Деятельность обучающегося; Формы и методы работы; Коррекционная направленность; БУД.

Слайд 4

Структура технологической карты название темы; цель освоения учебного содержания; тип урока; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); задачи урока; инструментарий; этапы изучения темы.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!