Каким должен быть современный учитель?

Юлубаева Олеся Шамиловна

Каким должен быть современный учитель?

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Основа организации педагогического процесса — личностно-ориентированное образование. При этом воспитание личности является сверхзадачей, по отношению к которой обучение знаниям, умениям, навыкам выступает как средство образования.

Чему же должны учить педагоги, чтобы состоялось развитие личности ребенка, чтобы он мог осознать свое место в обществе, чтобы мог работать на благо общества? Быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний. Учитель сегодня - это учитель, способный подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества, потому что общество ждет от школы гражданина. 

Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост педагога невозможен без самообразовательной потребности. Труд педагога неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Быть педагогом трудно, но интересно и важно. Главное, педагогам надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Профессия учителя может стать для человека возможностью самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию. Принципы, которые могут быть реализованы в работе педагога можно выразить следующей формулой: традиционность — новаторство — мастерство.

Учитель помогает детям вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания и умения другим, делать трудные вещи легкими. Очень хочется, чтобы настоящих учителей, людей, преданных своей профессии, было больше. Можно ещё много говорить об  учителях, но мы просто поклоняемся. Спасибо всем педагогам!