Фронтальная работа с использованием АДК

Радостина Татьяна Анатольевна

Фронтальная работа в классе с неговорящими детьми. Неговорящие дети могут карточками отвечать с места на вопросы учителя у доски. Карточки должны быть двусторонние, потому что дети картинки поднимают лицом к себе. Двусторонние картинки позволяют видеть ответ и ребенку и учителю. Комплекты карточек подготавливаются на каждого ребёнка плюс один комплект учителю для подсказок. Мы отрабатывали темы "Цвета", "Формы", "Один-много". Работали в презентациями на доске. Дети отвечают по-разному: кто-то самостоятельно, кто-то после подсказки учителя, кто-то с помощью тьютора. Для ответа с места ребенок уже должен уметь различать цвета, формы, количество один-много. Поэтому те, кто этого ещё не умеют, в рамках урока работают индивидуально, по возможностям -или сортируют фигурки раздаточного материала, или разноцветные фишки, или карточки один-много. Промежуточный этап работы-работа с коммуникативными картами. Ребенок тьютору на карте показывает ответ на вопрос-сколько, или какого цвета или какой формы. Поэтому в рамках одной темы на уроке может быть и несколько форм работы-индивидуальная по сортировке, индивидуальная с тьютором по коммуникативным картам, фронтальная работа с учителем-ответы с места.