Творческое эссе "Моя воспитательная деятельность"

Гончарова Марина Шамильевна

Творческое эссе "Моя воспитательная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_goncharova_m.sh_._mbou_ilkinskaya_sosh.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа

671331, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Илька, ул.Трактовая 4 тел. 830136 57-2-16

е-mail: school_ilka@govrb.ru    сайт: https://sh-ilkinskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru 

Знаем прошлое,

живём настоящим,

 верим в будущее!

Я Учитель! Именно я знакомлю детей с волшебной, интересной, увлекательной, познавательной школьной жизнью.

Я понимаю: это – огромная ответственность, потому как воспитание, полученное в детстве, формирует Личность, Мировоззрение, создаёт траекторию будущего. Я к тому же и Классный Руководитель, именно я в ответе за эти открытые души, за их стремление к добру и милосердию. Ведь если внутри у ребёнка пустота, если он не развит духовно, если в нём не живёт чувство патриотизма, любви и сострадания к близкому, вряд ли он сможет чего-то добиться в жизни. Так в чём же заключается масштабная миссия Учителя – Воспитателя?

Высказывание Константина Дмитриевича Ушинского можно продолжить строками Роберта Рождественского: «Всё начинается с любви…» Ведь с неё начинается и Сам Человек. Проявление патриотизма у младших школьников – это чистая любовь к своему дому, семье, родителям. Именно поэтому мною и был разработан проект «Семья – это дом, семья – это мир». В ходе этого проекта проводятся встречи с родителями, вместе ходим в походы и на экскурсии. Ежегодно проводятся праздники «День Матери», «Осенняя ярмарка», День Победы, в которых родители принимают активное участие. Без их поддержки, помощи и доброго совета трудно реализовать воспитательную систему в классе. Обратная связь родитель-учитель – ребенок – неотъемлемая часть этого важного процесса.

Чтобы патриотизм сформировался в сознании необходимо «расширить» чувство любви к Родине, к родному. Это определенный путь роста – от любви к родному двору – до уважения и гордости за свою Отчизну.

Это направление в работе называю «Лучик добра». Со своим классом провожу уборку территории школы, класса, делаем кормушки и кормим птиц в холодное время года, первоклассникам делаем небольшие подарки, посещаем библиотеку, где ремонтируем книги, дарим книжки школьной библиотеке. Самой значимой своей деятельностью  считаю посильную помощь участникам СВО. Ребята пишут письма, рисуют картинки, поздравительные открытки, мастерят поделки, а также приносят из дома продукты питания и тёплые вещи. Мы посещаем местный дом культуры, где женщины-волонтеры плетут маскировочные сети. Волонтеры стали нашими добрыми друзьями, через них мы передаем подарки, а также женщины научили детей плести сети.  

Патриотизм и уважение к своей Земле – мощный инструмент воспитания. В немногих семьях существуют традиции. Знание истоков отечественной культуры, обычаев и традиций народа помогает духовному развитию школьников. Именно поэтому я ввела в свою программу курс «Традиции и обычаи народов Бурятии». Мы посетили этнографический музей, там мы прониклись жизнью и бытом бурят, семейских, казаков, эвенков. На классных часах и мероприятиях, посвященных Дню народного единства, знакомимся с культурой народов, проживающих в Бурятии. Дети узнают об одежде, кухне, традициях разных народов. Ежегодно в классе проводится Масленица, Осенняя ярмарка, Сагаалган. Эти яркие, веселые, самобытные праздники формируют у младших школьников эстетическое восприятие, духовность, любовь к своему народу, к его истокам.

Особую ценность в знакомстве детей с природой родного края представляют экскурсии, походы, прогулки. Это направление в моей работе я назвала «Я в Мире, Мир во мне». Мы с ребятами посещали Этнографический музей народов Бурятии, музей Природы, страусиную ферму. Ходим в лес на прогулки, в местный парк отдыха. Коммуникативные качества, дружелюбие, сплочённость   лучше развиваются в ходе неформального общения, совместных игр, а самое главное - это способствует воспитанию любви к Родине, духовности, нравственности.

Развитию патриотизма помогают, конечно же, уроки чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, труда.

 Я считаю, что огромную роль играет педагог – как он преподносит нужную информацию, как помогает лёгкому и эффективному ее усвоению. Эту серию уроков я назвала «С чего начинается Родина?».  Мы знакомимся с природой родного края, знаменитыми людьми Бурятии, заповедниками Бурятии, городами России. Я научила ребят основам научной работы. Мы собираем информацию, определяем цель и задачи и пишем свои первые проекты: «Семейное древо», «Знаменитые люди Бурятии», «Заповедные места Бурятии». На уроках литературного чтения дети знакомятся с биографией великих писателей России, сами собирают информацию, готовят сообщения. На уроках труда ребята мастерят поделки ко Дню Матери, Дню Отца, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, ко дню Космонавтики. На уроках изобразительного искусства рисуют природу родного края, открытки к праздникам.

Важным аспектом в работе считаю формирование у ребят чуткого отношения к радостям и горестям людей, потребностью чувствовать сердцем другого человека. Такую акцию мы назвали «С теплотой от всего сердца». В нашем классе стало доброй традицией поздравлять учителей, родных, односельчан через видеообращение и музыкальные видеоролики к праздникам. Женщин-волонтеров мы поздравляли лично, дарили небольшие презенты, сделанные собственными руками. Мы делали поделки ко дню пожилого человека и дарили их учителям-ветеранам. Надеюсь, что эта акция станет доброй традицией нашего класса, школы.

Моя роль учителя-воспитателя в следующем:

 - как учитель-предметник (через учебную дисциплину);

- как классный руководитель (воспитание через систему ценностей и традиций школы, села республики, страны…через взаимодействие с семьёй, социумом, обществом);

- как друга, способного понять, выслушать, дать совет.

Такая система работы патриотического воспитания позволила добиться положительных результатов.

Ребята раскрылись в общественной жизни класса, школы, села. Отношения в коллективе дружелюбные, дети сопереживают друг другу, гордятся Родиной.

Я радуюсь их первым Успехам, Победам…Твердо могу сказать, что знаю, как найти ключик к сердцу каждого из своих учеников. Ведь если учитель напрямую участвует в формировании Личности, становлении характера, распределении приоритетов, в воспитании Человека с большой буквы – значит он (Учитель) на своём месте!